Всего лишь резинка
Эта история произошла с нами в далеком и холодном краю нашей необъятной Родины. Мы с братом занимались коммерцией. Возили в свой посёлок слабоалкоголку. Пиво нам продавали в областном центре. И был у нас грузовичок Зил-130 (постараюсь без спец. терминов так как читают ещё и женщины). Центр находился в 130 км от поселка, это горная местность с грунтовой дорогой и перевалами.
Для того чтобы успеть в тот же день вернуться в поселок, нужно было получить товар максимум до обеда. Прибыть на пивзавод и занять поближе очередь, а ещё выгрузить пустую тару. Мы принимали бутылки у населения и пивзавод нуждался в такой таре. Нам давались некоторые льготы в связи с этим.
Зима. За "бортом" -35 градусов мороза. Подъем в 3 часа ночи, груженные ящиками с тарой мы "вылетаем".
Описываю трассу. Представьте. Огни нашего поселка уже давно позади, готовимся штурмовать первый перевал. Едем и слушаем музыку, болтать надоело. Ярко светит луна, блестит скрипучий снег под колесами. На трассе не может быть встречных и попутных априори.
И вдруг датчик давления масла падает на "0". Особо мы не перепугались, так как все шоферы возят с собой почти полный комплект запчастей. Мы были уверены что с проблемой справимся. Но не тут-то было. Необходимой резинки в запасе не оказалось. До нас дошло что мы "попали".
Двигатель молчит, тишина убийственная, минут через 20-30 в кабине будет как за бортом. Выходим из кабины по очереди, руки замерзают очень быстро. Но причину находим. Нужна большая резинка под клапанную крышку, там дырка через которую выдавило часть масла из двигателя.
Приходит идея найти под снегом старую камеру и из неё вырезать необходимую резинку. Понимаем что времени мало, у нас есть паяльная лампа которая заправляется бензином, но остывшую кабину уже не прогреть, да и риск сжечь всю машину достаточно велик.
Ищем резину в снегу, по очереди копаем снег вдоль трассы. Находим флиппер который является резиновой часть колеса. Теперь проблема вырезать ножницами контур запчасти. Руки не слушаются, пальцы сводит. А если всё получится, нужно ещё всё установить на двигатель. А сам двигатель завести в такой мороз очень тяжело.
Но все проходит удачно. Резинка стоит на месте, двигатель удалось запустить с помощью рукоятки ("кривой стартер"). И наступил момент истины. Следим за показанием датчика давления масла. Заработала печка, включаем.
Ура, мы поехали!
Для того чтобы успеть в тот же день вернуться в поселок, нужно было получить товар максимум до обеда. Прибыть на пивзавод и занять поближе очередь, а ещё выгрузить пустую тару. Мы принимали бутылки у населения и пивзавод нуждался в такой таре. Нам давались некоторые льготы в связи с этим.
Зима. За "бортом" -35 градусов мороза. Подъем в 3 часа ночи, груженные ящиками с тарой мы "вылетаем".
Описываю трассу. Представьте. Огни нашего поселка уже давно позади, готовимся штурмовать первый перевал. Едем и слушаем музыку, болтать надоело. Ярко светит луна, блестит скрипучий снег под колесами. На трассе не может быть встречных и попутных априори.
И вдруг датчик давления масла падает на "0". Особо мы не перепугались, так как все шоферы возят с собой почти полный комплект запчастей. Мы были уверены что с проблемой справимся. Но не тут-то было. Необходимой резинки в запасе не оказалось. До нас дошло что мы "попали".
Двигатель молчит, тишина убийственная, минут через 20-30 в кабине будет как за бортом. Выходим из кабины по очереди, руки замерзают очень быстро. Но причину находим. Нужна большая резинка под клапанную крышку, там дырка через которую выдавило часть масла из двигателя.
Приходит идея найти под снегом старую камеру и из неё вырезать необходимую резинку. Понимаем что времени мало, у нас есть паяльная лампа которая заправляется бензином, но остывшую кабину уже не прогреть, да и риск сжечь всю машину достаточно велик.
Ищем резину в снегу, по очереди копаем снег вдоль трассы. Находим флиппер который является резиновой часть колеса. Теперь проблема вырезать ножницами контур запчасти. Руки не слушаются, пальцы сводит. А если всё получится, нужно ещё всё установить на двигатель. А сам двигатель завести в такой мороз очень тяжело.
Но все проходит удачно. Резинка стоит на месте, двигатель удалось запустить с помощью рукоятки ("кривой стартер"). И наступил момент истины. Следим за показанием датчика давления масла. Заработала печка, включаем.
Ура, мы поехали!
2368 просмотров
Уже есть 4 ответа:
Мелочи, конечно, важны. Но! Самое главное, иметь думающую голову на плечах и руки, растущие откуда надо. Не думаю, что в "развитой" Европе или Америке водители будут искать резинки под снегом для двигателя, да ещё и его ремонтом заниматься. Будут ведь тупо ждать когда подоспеет техническая помощь.
Стрессовые ситуации всегда заставляют нам мыслить по другому, быстрее соображать. В обычной спокойной обстановке никто бы не догадался до такого. Учту вашу историю так как тоже очень часто бываю в дороге и все может случиться.
С нами произошел тоже подобный случай. Дело было зимой, уже было темно, возле девяти вечера. Температура градусов 15, ветрено. Возвращались мы, инженер и водитель УАЗ 452, с повреждения домой по проселочной дороге. До ближайшего населенного пункта оставалось километров восемь-десять. И тут случилось не предвиденное, радиатор закипел. Подняли капот, вся кабина в пару. Благо снега много, ведро и паяльная лампа есть. Набивали ведро снегом, грели. Так потихонечку и доехали.
Олег Лучших в ответ Светлане Куликовой
Да, думалка – самая главная запчасть в любом транспортном средстве. Примерно такая же история, только случилась она белым днем. Было это зимой, в высокогорье, за бортом -30 с лишним и неслабый ветерок. Не знаю, кому, мне или моему приятелю, сидящему за рулём пришла в голову идея срезать дорогу. «Проедем вдоль ЛЭП, километров 40 сэкономим». Проехали. Минут двадцать примерно. Потом мотор «Нивы» заглох. Подкачаем топливо, заведем – гудит. Пытаемся стронуться – глохнет. Что виноват бензонасос, переставший подавать бензин, поняли довольно скоро, а вот что делать, догадались не сразу. Закрепить емкость с бензином на крыше – вполне возможно, но нет трубки или шланга достаточной длинны, чтобы подавать бензин к карбюратору самотёком. Промерзли сильно, но выход нашли. Отсоединили тросик воздушной заслонки, пропустили его под балкой двигателя и закрепили за язычок подкачки бензонасоса. Так и пошло. Один рулит, другой дергает за рукоятку заслонки туда-сюда. Доехали, но вспотели конкретно.