Каждая Мелочь Имеет Значение

Я Согласен(-на)
1 история от 1-го автора
реальная история из жизни, рассказ про жизненный опыт

Всего лишь резинка

Эта история произошла с нами в далеком и холодном краю нашей необъятной Родины. Мы с братом занимались коммерцией. Возили в свой посёлок слабоалкоголку. Пиво нам продавали в областном центре. И был у нас грузовичок Зил-130 (постараюсь без спец. терминов так как читают ещё и женщины). Центр находился в 130 км от поселка, это горная местность с грунтовой дорогой и перевалами.
Для того чтобы успеть в тот же день вернуться в поселок, нужно было получить товар максимум до обеда. Прибыть на пивзавод и занять поближе очередь, а ещё выгрузить пустую тару. Мы принимали бутылки у населения и пивзавод нуждался в такой таре. Нам давались некоторые льготы в связи с этим.
Зима. За "бортом" -35 градусов мороза. Подъем в 3 часа ночи, груженные ящиками с тарой мы "вылетаем".
Описываю трассу. Представьте. Огни нашего поселка уже давно позади, готовимся штурмовать первый перевал. Едем и слушаем музыку, болтать надоело. Ярко светит луна, блестит скрипучий снег под колесами. На трассе не может быть встречных и попутных априори.
И вдруг датчик давления масла падает на "0". Особо мы не перепугались, так как все шоферы возят с собой почти полный комплект запчастей. Мы были уверены что с проблемой справимся. Но не тут-то было. Необходимой резинки в запасе не оказалось. До нас дошло что мы "попали".
Двигатель молчит, тишина убийственная, минут через 20-30 в кабине будет как за бортом. Выходим из кабины по очереди, руки замерзают очень быстро. Но причину находим. Нужна большая резинка под клапанную крышку, там дырка через которую выдавило часть масла из двигателя.
Приходит идея найти под снегом старую камеру и из неё вырезать необходимую резинку. Понимаем что времени мало, у нас есть паяльная лампа которая заправляется бензином, но остывшую кабину уже не прогреть, да и риск сжечь всю машину достаточно велик.
Ищем резину в снегу, по очереди копаем снег вдоль трассы. Находим флиппер который является резиновой часть колеса. Теперь проблема вырезать ножницами контур запчасти. Руки не слушаются, пальцы сводит. А если всё получится, нужно ещё всё установить на двигатель. А сам двигатель завести в такой мороз очень тяжело.
Но все проходит удачно. Резинка стоит на месте, двигатель удалось запустить с помощью рукоятки ("кривой стартер"). И наступил момент истины. Следим за показанием датчика давления масла. Заработала печка, включаем.
Ура, мы поехали!
1254 просмотра
siaman
муж., 50-55 — 1 история
Ваш ответ:

Уже есть 4 ответа:


Светлана Куликова
Мелочи, конечно, важны. Но! Самое главное, иметь думающую голову на плечах и руки, растущие откуда надо. Не думаю, что в "развитой" Европе или Америке водители будут искать резинки под снегом для двигателя, да ещё и его ремонтом заниматься. Будут ведь тупо ждать когда подоспеет техническая помощь. 
1 ответить

dodo
Стрессовые ситуации всегда заставляют нам мыслить по другому, быстрее соображать. В обычной спокойной обстановке никто бы не догадался до такого. Учту вашу историю так как тоже очень часто бываю в дороге и все может случиться.
ответить

Виктор Орлов
С нами произошел тоже подобный случай. Дело было зимой, уже было темно, возле девяти вечера. Температура градусов 15, ветрено. Возвращались мы, инженер и водитель УАЗ 452, с повреждения домой по проселочной дороге. До ближайшего населенного пункта оставалось километров восемь-десять. И тут случилось не предвиденное, радиатор закипел. Подняли капот, вся кабина в пару. Благо снега много, ведро и паяльная лампа есть. Набивали ведро снегом, грели. Так потихонечку и доехали.
1 ответить

zwer
Олег Лучших в ответ Светлане Куликовой
Да, думалка – самая главная запчасть в любом транспортном средстве. Примерно такая же история, только случилась она белым днем. Было это зимой, в высокогорье, за бортом -30 с лишним и неслабый ветерок. Не знаю, кому, мне или моему приятелю, сидящему за рулём пришла в голову идея срезать дорогу. «Проедем вдоль ЛЭП, километров 40 сэкономим». Проехали. Минут двадцать примерно. Потом мотор «Нивы» заглох. Подкачаем топливо, заведем – гудит. Пытаемся стронуться – глохнет. Что виноват бензонасос, переставший подавать бензин, поняли довольно скоро, а вот что делать, догадались не сразу. Закрепить емкость с бензином на крыше – вполне возможно, но нет трубки или шланга достаточной длинны, чтобы подавать бензин к карбюратору самотёком. Промерзли сильно, но выход нашли. Отсоединили тросик воздушной заслонки, пропустили его под балкой двигателя и закрепили за язычок подкачки бензонасоса. Так и пошло. Один рулит, другой дергает за рукоятку заслонки туда-сюда. Доехали, но вспотели конкретно.
1 ответить

Близкие группы единомышленников


Близкие истории из жизни людей

Как родились двойняшки „Это история моей младшей сестры, где то трагичная, но в конце счастливая. Ольга не могла родить ...“ – читать далее
992 просмотра 3 3 16 июня 2017
Чужой успех: мотивация к действию или повод к зависти „Когда я училась в университете, к нам в группу перешла девушка. Юля. Она ...“ – читать далее
1035 просмотров 1 2 20 января 2018
Начать с начала „Был очень хмурый холодный осенний день, я сидела просто смотря в окно, даже думать о чем-то, не было сил, ...“ – читать далее
661 просмотр 2 1 6 декабря 2017
Не бойтесь открывать свои таланты „Сразу после университета я пошла работать в архивный отдел крупной фирмы. Работа не пыльная ...“ – читать далее
673 просмотра 3 14 ноября 2017
Не бойтесь рисковать и принимать спонтанные решения - жизнь коротка „Хочу поделиться историей из собственной жизни. Я ...“ – читать далее
1000 просмотров 2 6 мая 2016
Аборт разрушил мою жизнь „Мне 27 лет и я разрушила свою жизнь, думая, что мой поступок ее улучшит. Я сделала неудачный аборт ...“ – читать далее
1712 просмотров 1 28 октября 2014
ещё...