Зачем нужно научиться делегировать обязанности
Я привыкла делать все сама. По крайней мере тогда, когда в этом разбираюсь. Мне гораздо проще сделать всё самой, чем делегировать часть обязанностей кому-то, долго объяснять, что и как нужно сделать, а в итоге переживать за результат.
Именно этим я и руководствуюсь, когда планирую совместное путешествие с друзьями. Я сама нахожу билеты, жильё, составляю маршруты, рассчитываю финансы и прочее. В большинстве случаев всё проходит хорошо, без особых осечек и недочетов, но, как говорится, раз в год и палка стреляет.
Был случай, когда я просто не смогла уследить за всем. Неверно рассчитала время, которое потребуется, чтобы пересесть из самолета на автобус, и в итоге автобус уехал без нас, а мы остались с бесполезными, забронированными и оплаченными заранее билетами на руках.
Могу ли я как то оправдать себя в той ситуации? Да. Моя голова была забита слишком многими вещами, что я просто не обратила должное внимание на то, сколько понадобится времени. Хочу ли я себя оправдать? Нет. Ведь нас подвела именно моя любовь к тому, чтобы всё делать самостоятельно. Я вполне могла делегировать часть забот своим друзьям, с которыми они бы справились. Тогда, возможно, такой ситуации не произошло бы.
К чему я всё это? Не стоит тянуть лямку в одиночку, нужно уметь распределять обязанности. Если вы делаете коллективное дело, это принесет гораздо больше плодов.
Именно этим я и руководствуюсь, когда планирую совместное путешествие с друзьями. Я сама нахожу билеты, жильё, составляю маршруты, рассчитываю финансы и прочее. В большинстве случаев всё проходит хорошо, без особых осечек и недочетов, но, как говорится, раз в год и палка стреляет.
Был случай, когда я просто не смогла уследить за всем. Неверно рассчитала время, которое потребуется, чтобы пересесть из самолета на автобус, и в итоге автобус уехал без нас, а мы остались с бесполезными, забронированными и оплаченными заранее билетами на руках.
Могу ли я как то оправдать себя в той ситуации? Да. Моя голова была забита слишком многими вещами, что я просто не обратила должное внимание на то, сколько понадобится времени. Хочу ли я себя оправдать? Нет. Ведь нас подвела именно моя любовь к тому, чтобы всё делать самостоятельно. Я вполне могла делегировать часть забот своим друзьям, с которыми они бы справились. Тогда, возможно, такой ситуации не произошло бы.
К чему я всё это? Не стоит тянуть лямку в одиночку, нужно уметь распределять обязанности. Если вы делаете коллективное дело, это принесет гораздо больше плодов.
1686 просмотров
Уже есть 5 ответов:
Я Вам искренне сопереживаю. Сама постоянно всё делаю сама и на работе и дома. Не всегда успеваю всё охватить, мучаюсь, но всё равно "тяну на себя лямку". Так получилось, что посещала курсы созависимых людей. Там мне и объяснили, что с этим нужно бороться. Окружающие всегда готовы опереться на мои плечи, а муж - алкоголик будет пить, пока есть на кого положиться. Это уже мой стиль существования, который я пытаюсь поломать.
Очень часто получается так что, тот человек, который берет на себя все обязанности, и успешно с ними справляется, видит в своем окружении без инициативных, слабых и менее успешных людей. Потом начинаются ссоры и обиды с фразой: "Почему я должна...?" Ну а кто же ещё должен, как не вы? Вы же столько раз доказывали, что можете обойтись и без помощи, тем самым приучили быть от себя зависимыми. Если вы переживаете что у вас в окружении есть безответственные люди, не бойтесь им дать поручение, а сами просто проконтролируйте процесс.
Здравствуйте. Так устроен современный мир, что люди должны сотрудничать друг с другом и добиваться целей вместе. Таким образом и продуктивность вырастет ( одна голова - хорошо, а несколько -лучше) и Вы будете находиться в гармонии как с окружающими так и с самой собой. Прочитав Ваш пост, мне сразу в голову пришла мысль о перфекционизме. Перфекционизм- это дефект характера, не позволяющий Вам принять то, что работу, которую Вы делаете в одиночку - можно сделать другому человеку так же качественно и хорошо, как и Вы. Если долго делать все самой - рано или поздно это приведет к СЭВ (синдром эмоционального выгорания) - а это очень неприятная вещь, характеризующая упадком сил, астенией, ленью и разочарованием. Рекомендую Вам делегировать обязательства другим людям и поначалу просто контролировать процесс выполнения, давать право людям на ошибку, - не все идеальны и, возможно, на первых порах человеку придется научиться, потренироваться, чтобы в будущем выполнять Ваши распоряжения качественно и ответственно. Разговаривайте с людьми, расширяйте свои рамки и доверяйте людям. Таким образом Вы избавитесь от лишних хлопот, у Вас появиться много свободного времени, которое Вы сможете использовать для отдыха ( а это очень важно) и будете чувствовать себя спокойно и уравновешенно. Удачи Вам!
Абсолютно с вами согласно. Нужно делегировать часть обязанностей окружающим - родным и близким, но нужно это еще уметь делать. Я тоже, например не умею. Когда была девочкой все это не так влияло на мою жизнь, потому что ответственностей было мало на моих плечах. Но когда вышла замуж, эта моя плохая привычка мешала в моей жизни. Особенно когда родила. Нужно было и по дому успеть и за ребенком проследить. Это было очень сложно. И сейчас мне это мешает.
Скажу, что хорошо этот принцип применять не только в отношениях с друзьями. Точно также нужно думать и поступать в семье. Ведь часто женщина сама все тянет, а потом жалуется на свою тяжелую участь. А вся проблема в том, что не умеет делиться обязанностями. Поэтому я рада, что вы осознали потребность в помощи других.