Вы, закон и ДТП
Как часто Вы становитесь свидетелем дорожно-транспортных проишествий (ДТП) или ещё хуже - их участником? Никто не застрахован от таких случаев! Можно быть прекрасным водителем с огромным стажем вождения любых средств, но при этом Вы не можете быть уверены в профессионализме других участников дорожного движения. А знаете ли Вы как вести себя, уж если Вам не посчастливилось попасть в такую неприятную ситуацию? Могу поспорить, что 50% читающих эти строки либо не знают, либо осведомлены лишь в общих чертах.
Совсем недавно один мой знакомый попал в ДТП. При этом, очень важно не растеряться и действовать, как это предусмотрено законом. Но этот закон ведь нужно знать!
Для начала знакомый сразу позвонил в ГАИ, чтобы они прибыли на место проишествия и составили протокол. Далее очень вано внимательно следить за правильностью заполнения документом сотрудником органов и давать правильные показания. Часто нервы подводят людей, и они начинают говорить то, чего на самом деле не было, путают скорость движения, направление и т. д., что имеет огромное значение при определении виновника ДТП. Моему знакомому предложили подписать чистые бланки протокола, но он не согласился, а подписал их только после полного заполнения. При этом все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.
До момента приезда ГАИ нужно постараться найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия, попросить этих людей дать свои показания.
Второй учасник ДТП, который явно был виновен, уговаривал моего знакомого отъехать в сторонку для того, чтобы спокойно разобраться. Но этого нельзя делать ни в коем случае! Очень важно не передвигать автомобиль и предметы с места ДТП и потребовать от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. При необходимости следует настоять на определении видимости на дороге и препятствий на ней, а также на проведении контрольного торможения транспортного средства. Полезно произвести фото-, видеосъемку места ДТП, положения транспортного средства, пострадавших пассажиров или пешеходов.
Узнав координаты второй стороны ДТП и его страховой компании обязательно вызовите их на экспертизу для оценки стоимости ремонта, которую Вы должны организовать, пригласив соответствующих специалистов. Стоимость экспертизы можно взыскать с виновника либо его страховой компании. Калькуляция, составленная экспертом, является юридическим документом и обжалованию не подлежит. Только после ее составления можно думать о начале ремонта автомобиля. Деньги, указанные в калькуляции, Вам обязаны полностью вернуть. В ином случае, если их отказываются выплачивать, необходимо обращаться в суд.
В случае с моим знакомым, он поставил машину на ремонт на автостанцию, и работники сразу же хотели приступить к ремонту, не дождавшись решения суда и средств от страховой компании виновника ДТП. Но ни в коем случае нельзя начинать этот ремонт до получения выводов эксперта. Необходимо, чтобы представитель и Вашей страховой компании и, конечно же, страховой компании виновника увидели повреждения Вашего автомобиля и сделали необходимые записи. Ремонт стоит начинать лиш тогда, когда у Вас на руках будут необходимые документы.
И главное, застрахуйте машину. И тогда страховая компания сама должна будет решать вопросы, связанные с ведением следствия. А вы просто получите вовремя отремонтированный автомобиль. Если ваша автогражданская ответственность застрахована, предупредите других участников ДТП, чтобы они не производили ремонт своих автомобилей до их осмотра сотрудниками страховой компании.
Совсем недавно один мой знакомый попал в ДТП. При этом, очень важно не растеряться и действовать, как это предусмотрено законом. Но этот закон ведь нужно знать!
Для начала знакомый сразу позвонил в ГАИ, чтобы они прибыли на место проишествия и составили протокол. Далее очень вано внимательно следить за правильностью заполнения документом сотрудником органов и давать правильные показания. Часто нервы подводят людей, и они начинают говорить то, чего на самом деле не было, путают скорость движения, направление и т. д., что имеет огромное значение при определении виновника ДТП. Моему знакомому предложили подписать чистые бланки протокола, но он не согласился, а подписал их только после полного заполнения. При этом все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.
До момента приезда ГАИ нужно постараться найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия, попросить этих людей дать свои показания.
Второй учасник ДТП, который явно был виновен, уговаривал моего знакомого отъехать в сторонку для того, чтобы спокойно разобраться. Но этого нельзя делать ни в коем случае! Очень важно не передвигать автомобиль и предметы с места ДТП и потребовать от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. При необходимости следует настоять на определении видимости на дороге и препятствий на ней, а также на проведении контрольного торможения транспортного средства. Полезно произвести фото-, видеосъемку места ДТП, положения транспортного средства, пострадавших пассажиров или пешеходов.
Узнав координаты второй стороны ДТП и его страховой компании обязательно вызовите их на экспертизу для оценки стоимости ремонта, которую Вы должны организовать, пригласив соответствующих специалистов. Стоимость экспертизы можно взыскать с виновника либо его страховой компании. Калькуляция, составленная экспертом, является юридическим документом и обжалованию не подлежит. Только после ее составления можно думать о начале ремонта автомобиля. Деньги, указанные в калькуляции, Вам обязаны полностью вернуть. В ином случае, если их отказываются выплачивать, необходимо обращаться в суд.
В случае с моим знакомым, он поставил машину на ремонт на автостанцию, и работники сразу же хотели приступить к ремонту, не дождавшись решения суда и средств от страховой компании виновника ДТП. Но ни в коем случае нельзя начинать этот ремонт до получения выводов эксперта. Необходимо, чтобы представитель и Вашей страховой компании и, конечно же, страховой компании виновника увидели повреждения Вашего автомобиля и сделали необходимые записи. Ремонт стоит начинать лиш тогда, когда у Вас на руках будут необходимые документы.
И главное, застрахуйте машину. И тогда страховая компания сама должна будет решать вопросы, связанные с ведением следствия. А вы просто получите вовремя отремонтированный автомобиль. Если ваша автогражданская ответственность застрахована, предупредите других участников ДТП, чтобы они не производили ремонт своих автомобилей до их осмотра сотрудниками страховой компании.
979 просмотров