Конфликты и наше отношение к ним
Хотелось бы поговорить о конфликтах во взаимоотношениях, о нашем отношении к ним, о чувствах которые мы испытываем после ссоры.
Однако же ссора ссоре рознь, можно поучаствовать в перепалке с продавщицей на рынке, выплеснуть негативные эмоции, подзарядиться адреналином. После такой ссоры, как правило, обе стороны остаются в прекрасном расположении духа на весь день. Для некоторых покупателей выяснить отношения с продавцами становится чуть ли не основным поводом похода на рынок.
Но бывают и другие конфликты, которые надолго выбивают нас из колеи, приводят к апатии и бессоннице. Чаще всего это ссоры с близкими нам людьми. Удивительным в человеческой сущности на мой взгляд является то, что чем больше мы знаем о человеке и чем ближе он нам является, тем изощрённее удар наносится по его чувствам. Получается что близкие выступают грушей для битья, на них выливается весь негатив, привнесённый в нашу жизнь чужими людьми.
Говоря в пылу скандала «ты неудачник», «у тебя нет будущего», « ты никому не нужен» или что-то подобное, порой мы просто проецируем свои внутренние страхи на других. Нам кажется, что унизив другого, нам станет легче самим. Однако пик эмоций проходит, нервы успокаиваются и приходит осознание всего сказанного. Раз за разом прокручивая разговор, взвешивая каждое слово происходит всё большее погружение в обиду, мы не можем понять как человек бывший нам близким смог сказать столько обидных слов. То есть получается, думает практически каждый из нас, что он улыбался мне в глаза, а в душе считал меня ничтожеством, эти мысли поедают нас. Мы перестаём доверять конкретному человеку, да и людям в целом. Внутри появляется пустота, хочется максимально ограничить общение, замкнуться в своём маленьком мирке и никого туда не пускать. И если такое состояние длиться долгое время, то «привет депрессия» и поход то ли за алкоголем в ближайший магазин, то ли к психологу.
Поэтому нужно попытаться самому критично, с минимальным количеством эмоций и максимальным здравого смыла посмотреть на ссору со стороны и объяснить себе некоторые факты.
1. Что явилось причиной ссоры, и на что была направлена негативная реакция.
Вполне вероятно, что слова сказанные в пылу скандала относились не к вам как к личности, а к ситуации, и не нужно додумывать и перенаправлять на себя этот негатив.
Например фраза: Ты уже третьи выходные не можешь сводить детей в кино, найди наконец время.
Воспринимается нами, как : «Она считает что я плохой отец, у меня нет времени на семью, а кто деньги зарабатывать будет…».
Мы слышим свои страхи и свою вину, хотя на самом деле, суть конфликта совершенно в другом, и подчас её причины можно легко устранить, если не накручивать лишнее, а просто устроить семейный поход в кино и конфликт будет исчерпан, вместо того, чтобы кидаться взаимными обвинениями.
2. Необходимо научится разговаривать. Все мы, к сожалению не ангелы, и у каждого есть недостатки, раздражающие окружающих.
Необходимо найти адекватные слова, чтобы аккуратно указать на них другому человеку. Если этого не сделать, то степень вашего раздражения дойдёт до точки кипения, и вы все равно выскажите то, что думаете, но уже в форме оскорбления.
Оппонент же искренне не поймёт гнева, и вы услышите фразу которая является обычной в таких ситуациях «А чего ты орёшь, спокойно сказать нельзя было». Поэтому не доводите себя до критического состояния, когда управлять эмоциями становится сложно, а старайтесь решать проблемы по мере поступления и в спокойной обстановке.
И даже в момент сильного скандала, нужно стараться следить за тем что вы говорите, и не произносить того, за что позже будет очень стыдно, или то, за что будет сложно получить прощение.
А вообще как сказал персонаж одного замечательного детского мультика «Ребята, давайте жить дружно».
Однако же ссора ссоре рознь, можно поучаствовать в перепалке с продавщицей на рынке, выплеснуть негативные эмоции, подзарядиться адреналином. После такой ссоры, как правило, обе стороны остаются в прекрасном расположении духа на весь день. Для некоторых покупателей выяснить отношения с продавцами становится чуть ли не основным поводом похода на рынок.
Но бывают и другие конфликты, которые надолго выбивают нас из колеи, приводят к апатии и бессоннице. Чаще всего это ссоры с близкими нам людьми. Удивительным в человеческой сущности на мой взгляд является то, что чем больше мы знаем о человеке и чем ближе он нам является, тем изощрённее удар наносится по его чувствам. Получается что близкие выступают грушей для битья, на них выливается весь негатив, привнесённый в нашу жизнь чужими людьми.
Говоря в пылу скандала «ты неудачник», «у тебя нет будущего», « ты никому не нужен» или что-то подобное, порой мы просто проецируем свои внутренние страхи на других. Нам кажется, что унизив другого, нам станет легче самим. Однако пик эмоций проходит, нервы успокаиваются и приходит осознание всего сказанного. Раз за разом прокручивая разговор, взвешивая каждое слово происходит всё большее погружение в обиду, мы не можем понять как человек бывший нам близким смог сказать столько обидных слов. То есть получается, думает практически каждый из нас, что он улыбался мне в глаза, а в душе считал меня ничтожеством, эти мысли поедают нас. Мы перестаём доверять конкретному человеку, да и людям в целом. Внутри появляется пустота, хочется максимально ограничить общение, замкнуться в своём маленьком мирке и никого туда не пускать. И если такое состояние длиться долгое время, то «привет депрессия» и поход то ли за алкоголем в ближайший магазин, то ли к психологу.
Поэтому нужно попытаться самому критично, с минимальным количеством эмоций и максимальным здравого смыла посмотреть на ссору со стороны и объяснить себе некоторые факты.
1. Что явилось причиной ссоры, и на что была направлена негативная реакция.
Вполне вероятно, что слова сказанные в пылу скандала относились не к вам как к личности, а к ситуации, и не нужно додумывать и перенаправлять на себя этот негатив.
Например фраза: Ты уже третьи выходные не можешь сводить детей в кино, найди наконец время.
Воспринимается нами, как : «Она считает что я плохой отец, у меня нет времени на семью, а кто деньги зарабатывать будет…».
Мы слышим свои страхи и свою вину, хотя на самом деле, суть конфликта совершенно в другом, и подчас её причины можно легко устранить, если не накручивать лишнее, а просто устроить семейный поход в кино и конфликт будет исчерпан, вместо того, чтобы кидаться взаимными обвинениями.
2. Необходимо научится разговаривать. Все мы, к сожалению не ангелы, и у каждого есть недостатки, раздражающие окружающих.
Необходимо найти адекватные слова, чтобы аккуратно указать на них другому человеку. Если этого не сделать, то степень вашего раздражения дойдёт до точки кипения, и вы все равно выскажите то, что думаете, но уже в форме оскорбления.
Оппонент же искренне не поймёт гнева, и вы услышите фразу которая является обычной в таких ситуациях «А чего ты орёшь, спокойно сказать нельзя было». Поэтому не доводите себя до критического состояния, когда управлять эмоциями становится сложно, а старайтесь решать проблемы по мере поступления и в спокойной обстановке.
И даже в момент сильного скандала, нужно стараться следить за тем что вы говорите, и не произносить того, за что позже будет очень стыдно, или то, за что будет сложно получить прощение.
А вообще как сказал персонаж одного замечательного детского мультика «Ребята, давайте жить дружно».
1581 просмотр