Трудные дети, или как я работала нянечкой
Еще в студенческие годы я решила немного подзаработать. Долго искать работу не пришлось. Подруга предложила мне устроиться нянечкой к мальчику семи лет, вместо нее. Я очень обрадовалась, хотя мне приходилось ездить на другой конец города. Это была моя первая настоящая работа!
Мальчика звали Рома. Он ходил в первый класс. В мои обязанности входило приезжать к ним домой, после того, как ребенок придет из школы. Кормить его обедом, помогать с домашним заданием, ходить на прогулку, водить в бассейн. У мальчика оказался не просто сложный характер. Он был настоящий тиран! Как позже выяснилось, ни одна нянечка не задерживалась у них больше двух недель. Проверкой для свежеиспеченной Фрекен Бок было запирание ее в ванной и оценка ее реакции. Еще Роман любил бросаться стульями.
Первые два дня мы с ним воевали. Естественно ребенок совершенно не слушался. Делал все в точности наоборот, заставлял кататься на горке. Тогда у меня впервые начал дергаться глаз. Кстати, после этого он больше не дергался никогда.
На третий день мне попалась книга «Гарри Поттер». Я села читать и перестала обращать внимание на ребенка. Ему это было в новинку. Сначала он начал баловаться, пользуясь тем, что за ним никто не смотрит, а потом успокоился и что-то в нем поменялось. Он стал задавать мне вопросы, совершенно спокойным голосом. А я начала разговаривать с ним как со взрослым. Рассказывала истории из своего детства, как будто своему другу. Я стала его любимой нянечкой. Вот так неожиданно для себя я подобрала ключ к общению с трудным ребенком.
Мальчика звали Рома. Он ходил в первый класс. В мои обязанности входило приезжать к ним домой, после того, как ребенок придет из школы. Кормить его обедом, помогать с домашним заданием, ходить на прогулку, водить в бассейн. У мальчика оказался не просто сложный характер. Он был настоящий тиран! Как позже выяснилось, ни одна нянечка не задерживалась у них больше двух недель. Проверкой для свежеиспеченной Фрекен Бок было запирание ее в ванной и оценка ее реакции. Еще Роман любил бросаться стульями.
Первые два дня мы с ним воевали. Естественно ребенок совершенно не слушался. Делал все в точности наоборот, заставлял кататься на горке. Тогда у меня впервые начал дергаться глаз. Кстати, после этого он больше не дергался никогда.
На третий день мне попалась книга «Гарри Поттер». Я села читать и перестала обращать внимание на ребенка. Ему это было в новинку. Сначала он начал баловаться, пользуясь тем, что за ним никто не смотрит, а потом успокоился и что-то в нем поменялось. Он стал задавать мне вопросы, совершенно спокойным голосом. А я начала разговаривать с ним как со взрослым. Рассказывала истории из своего детства, как будто своему другу. Я стала его любимой нянечкой. Вот так неожиданно для себя я подобрала ключ к общению с трудным ребенком.
1693 просмотра
Уже есть 5 ответов:
Многие психологи как раз считают, что общение на равных - это главный ключ к успеху при воспитании ребенка любой возрастной категории. Ведь может ребенок потому и "трудный", что взрослые относятся к нему, как к новорожденному - холят и лелеют, решают, чем и как играться, что одевать, не поручают выполнять даже мелкие домашние дела, все запрещают. В общем, всем родителям есть над чем задуматься.
Вы правы совершенно. Дети - ничем не хуже и не глупее нас, просто у них еще нет опыта и они учатся, глядя на взрослых. Им нужно не сюсюканье и не истеричные вопли " не делай так, потому что я так сказала!", им нужны знания о мире , в котором им жить. И еще дети очень, очень любят играть, это их способ учиться, и взрослый, способный всерьез, без унижающей снисходительности, играть с ребенком и разговаривать с ним обо всем, как с равным, станет его другом. А разве мы сами не так хотим общаться?
Я проработала няней в детском садике всего месяц - устроилась из-за внучки, а потом серьезно заболела и пришлось оставить работу. Мои ребятки, увидев меня на улице, бегут ко мне, и взахлеб, пока не прервали взрослые, торопятся рассказать о самом важном. Купили хомяка. Родились котята. Папа ходит с сыном в бассейн и сам тоже плавает. В садике уволилась нелюбимая, вечно крикливая воспитательница - да, так тоже бывает. Взрослые, нам нужно среди важных своих дел находить время, иногда просто выслушать сына, дочь, внуков. И не будут они "трудными".
Я проработала няней в детском садике всего месяц - устроилась из-за внучки, а потом серьезно заболела и пришлось оставить работу. Мои ребятки, увидев меня на улице, бегут ко мне, и взахлеб, пока не прервали взрослые, торопятся рассказать о самом важном. Купили хомяка. Родились котята. Папа ходит с сыном в бассейн и сам тоже плавает. В садике уволилась нелюбимая, вечно крикливая воспитательница - да, так тоже бывает. Взрослые, нам нужно среди важных своих дел находить время, иногда просто выслушать сына, дочь, внуков. И не будут они "трудными".
Иногда мы нотациями и поучениями сами загоняем своих детей в глухой угол. А потом не знаем, как же исправить ситуацию. И все из-за вечной спешки. Ведь чтобы понимать ребенка, нужно быть рядом с ним, а не бежать впереди. Тогда и отношения будут совершенно другие.
Дети очень тонко чувствуют позицию взрослых. Они, то есть дети ни кому ничего не должны. В первую очередь ребенком должны заниматься родители, а не няни. А если у родителей нет времени на детей, то нужно позаботиться не только о физической сохранности детей, но и также о психологической. По этим критериям нанимать няню.
Няня это ведь не просто человек, это в первую очередь верный друг, который всегда рядом с ребенком. У детей, в 7 лет, уже есть свои взгляды на жизнь, они сами решает что хорошо, что плохо. Плохое поведение это протест против правил выставленных няней. Скорее всего мальчик сам замечательно понимал, что ведет себя плохо, но привлечь внимания по другому не мог. Когда он понял, что няня хочет быть ему другом, а не просто учить, он стал слушаться.
В статье совершенно правильно все написано. Дети очень умные, найти подход можно к любому ребенку, достаточно принять его таким, какой он есть, полюбить его и научиться слушать.
Няня это ведь не просто человек, это в первую очередь верный друг, который всегда рядом с ребенком. У детей, в 7 лет, уже есть свои взгляды на жизнь, они сами решает что хорошо, что плохо. Плохое поведение это протест против правил выставленных няней. Скорее всего мальчик сам замечательно понимал, что ведет себя плохо, но привлечь внимания по другому не мог. Когда он понял, что няня хочет быть ему другом, а не просто учить, он стал слушаться.
В статье совершенно правильно все написано. Дети очень умные, найти подход можно к любому ребенку, достаточно принять его таким, какой он есть, полюбить его и научиться слушать.