Круизный отдых - моя лазурная мечта наяву
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - уверена, каждый слышал этот советский слоган, не потерявший своей актуальности и сегодня. И, наверняка, все согласятся со мной в том, что без этих самых солнца, воздуха и воды - отдых – совсем не отдых, а жалкое его подобие! Но, заметьте, вдвойне было бы приятно, если бы ради этих благ не нужно было трястись в поездах, лететь на самолетах, тащить на себе поклажу, выбирать отели, самостоятельно продумывать экскурсионные маршруты и собственный досуг в незнакомом месте. А между тем, всего этого можно избежать! Есть тот способ, который поможет обойти стороной все неприятные сюрпризы курортного отдыха. Я говорю ни о чем ином, как о круизном отдыхе, незабываемых путешествиях по рекам России, водных маршрутах, которые позволят вам окунуться в атмосферу полного покоя, уединения и тишины.
Где еще как ни здесь можно почувствовать и прочувствовать одновременно все блага цивилизации (вай-фай, ТВ, сауна, бар, диско-бар, массаж, видеозал, концерты и дискотеки, рестораны и т. д.) и близость природы. Где еще возможно такое гармоничное сочетание пассивного (загорая кверху пузиком) и активного (экскурсии, музеи, выставки) туризма? Только здесь возможно, замерев в абсолютной неге в шезлонге на корме какого-нибудь четырехпалубника, одновременно вкушать все новые и новые виды берегов и открывающихся твоему взору плесов. Только на борту белого теплохода-исполина можно млеть под солнечными лучами, потягивая что-нибудь из барного стаканчика, и идти навстречу своей мечте, или наслаждаясь вечерней прохладой, пить кофе в лучах заката и медленно, но верно приближаться к своей Неизведанной Земле. Да…! Хо-ро-шо…. Но…
Все это была преамбула, визуализация, «замануха», так сказать, а теперь перехожу к конкретным цифрам, фактам, размышлениям на тему.
Сразу хочу подчеркнуть, что являюсь рьяной поклонницей круизного туризма. Так уж повелось с детства. Впитала, как говориться, с молоком матери, дедушек и бабушек, на том и стою. За всю свою разумную жизнь, (а это лет с 3-х) не пропустила ни одной навигации. Пользуюсь услугами туроператоров, как правило, 2 раза в год, чему очень рада. Поэтому все особенности круизного отдыха знаю, так сказать, с изнанки. К теплоходам вообще отношусь как к своим лучшим друзьям, и абсолютно уверена, что у них есть свои сердце, душа, жизнь и судьба, наконец. А теперь к делу:
Что такое пассажирский теплоход? Для тех, кто никогда даже не пытался ответить себе на этот вопрос, сообщаю: теплоход – это гостиница на воде. Причем возможности туроператоров на сегодня таковы, что гостиницы эти расчитаны на разный уровень туристов, но в целом сервис и услуги на теплоходах соответствуют улугам 3-5-звездочных отелей.
Идеей (миссией) круизного отдыха является, если так можно выразиться – дать пассажиру все и сразу в довольно сжатый срок тура.
Важно знать, что покупая путевку на определенный тур вы одновременно приобретаете: билет на проезд в оба конца, проживание в каюте выбранной категории, 3-х разовое питание, ежедневную развлекательную программу на борту, экскурсии на стоянках (чаще всего, уже входят в стоимость круиза). Так или иначе, эти услуги предлагаются на всех категориях теплоходов.
На категории я разделила теплоходы условно, хотя некоторые туроператоры различают свои теплоходы именно по этому принципу.
Категория «стандарт»: рассчитана на бюджетного туриста. Цены варьируются в районе 2000-3000 р. на человека в день. (со скидками, соответственно, меньше).
Услуги теплохода категории «стандарт»:
1. Проживание в каютах с полными (душ, санузел), либо частичными удобствами (горячая, холодная вода), опять же, зависит от самого теплохода. Как правило, на любом теплоходе присутствуют каюты обеих категорий, (соответственно различаются по цене).
2. 3-х разовое питание ( выборное-заказное, в очень редких случаях комплексное), причем питание каждый раз в ресторане вы не оплачиваете, оно уже входит в стоимость путевки.
3. Развлекательная программа на борту: различные мероприятия для пассажиров теплохода: гимнастика, кружки по интересам, библиотека, творческие встречи с писателями, поэтами, вечерние концерты и дискотеки. Также, как правило, на многих теплоходах есть детская комната, что немаловажно для пассажиров с детьми, где для любимых чад есть и все для просмотра мультфильмов, игрушки, книжки, раскраски, как правило в штате присутствует аниматор, с которым можно оставить ребенка на время, если это необходимо. Замечу, все эти услуги, тоже, входят в стоимость путевки и дополнительно не оплачиваются.
4. Путевая информация (информация, которая дается по судовому радио, сведения о тех местах и стоянках, через которые проходит маршрут теплохода). Это очень удобно, особенно если не хочется брать экскурсию, и планируешь просто погулять по городу, а общие сведения о незнакомом городе получить хотелось бы.
5. Экскурсии заказываются отдельно, причем можно выбирать самим, на какой стоянке (в каком городе) берешь экскурсию, а на какой - нет. Также, приятно, что вариантов экскурсий на 1 стоянке несколько. Например, во время 7-часовой стоянки в Казани, можно посетить Раифский монастырь, Свияжск, или заказать обзорную экскурсию по Казани.
Услуги теплохода категории «комфорт», и «комфорт +». Рассчитаны на туриста среднего достатка. Цены здесь варьируются от 3000 до 4000 р. за день на человека. Теплоходы этого класса , как правило, более новые, чаще всего 4-палубные. Услуги все те же, что и на «стандарте», но с приятными включенными в стоимость, дополнительными мелочами, как то, (бутилированная вода в каютах, халаты, тапочки, предметы личной гигиены, завтрак – шведский стол, капитанский коктейль в день начала и окончания круиза).
• чаще всего на теплоходах класса «комфорт», экскурсии уже входят в стоимость круиза, более обширная развлекательная программа на борту.
• На теплоходах это класса все каюты, оснащены санузлом и душем, чаще всего в каждой каюте есть холодильник, телевизор, кондиционер, иногда бортовой телефон.
• На теплоходах этой категории в 2000-х годах проведена полная модернизация, т. е. полностью была поменяна начинка, поэтому каюты здесь более широкие и комфортные, интерьеры холлов, ресторанов, баров более презентабельные.
• Есть дополнительные варианты провести свой досуг (сауна, массажный кабинет и. т. д.).
Теплоходы категории «Премиум». Эти теплоходы предполагают отдых на широкую ногу. Один день проживания здесь стоит от 3500 до 5500 р. и выше. Почти все каюты на борту класса люкс, полулюкс, или повышенной комфортности.
Как новичка круизного отдыха, так и сторожила обрадует вариативность и разнообразие маршрутов. Их великое множество: Волжско-Камский и Волго-Балтийский бассейны.
Бесспорным преимуществом здесь является и то, что разные круизы одного и того же направления могут предполагать разные стоянки. Например, в круизах направления Н. Новгород - Астрахань - Н. Новгород, в одном туре предполагаются стоянки в Чебоксарах, Казани, Саратове, Самаре, Волгограде, Астрахани, в другом - в Макарьеве, Тетюшах, Виннице, Ширяеве, Балаково.
Также, радует вопрос бронирования и покупки круиза.
• У каждого туроператора существует своя бонусная система, например:
скидка постоянного клиента 5% (присваивается тому, кто хотя бы 1 раз воспользовался услугами туроператора);
• Сезонная скидка: изюминка здесь заключается в том, что чем раньше внес полную сумму за тур, тем скидка больше (например, если выкупил путевку на навигацию следующего года до декабря года предыдущего, скидка может достигать 10-12 %); в марте уже 8 %, словом, чем раньше выкупите, тем скидка будет выше. Раннее бронирование и покупка удобны еще и потому, что каждые месяца 2-3 цены на круизы навигации следующего года постепенно поднимаются в среднем на 300-700 рублей. Поэтому цена на июньские круизы 2019 года в сентябре 2018 г. будут существенно ниже, чем цены на те же круизы перед самым их началом (например, в мае 2019 г.) К слову, продажа круизов на навигацию будущего года начинается в мае-августе предыдущего года. Например, путевки на круизы 2019 года можно будет приобрести в офисах туроператоров уже в мае-августе 2018 года).
• Скидка 5 % для пенсионеров, или для работников силовых структур;
• Обычно 2 скидки суммируются, (например скидка постоянного клиента 5 % суммируется с сезонной скидкой 5-10 % и более). В сумме получается 15-17%.
• Ребенок до 3-5 лет без места размещается бесплатно, можно отдельно заказать питание (от 800 до 1500 р. в день). Для детей до 14 лет, скидка на основное место обычно составляет 15%.
• Существует ряд теплоходов, (таких, правда совсем немного), на которых проезд детей до 14 лет без места – бесплатный (оплачивается только питание).
• Есть и система рассрочки, то есть, чтобы каюта на выбранный тур осталась за Вами, необходимо внести 30-40% от стоимости тура и потом вносить сумму частями, (тоже очень удобно для нешикующих граждан). Одно важное условие: вы должны внести полную сумму не позднее, чем за месяц до начала круиза, иначе, ваша каюта достанется кому-то другому.
• Существенным преимуществом здесь является и то, что при желании (если поменялись планы) можно беспрепятственно забрать вложенные деньги обратно (по лияному заявлению в офисе), главное, написать заявление о возврате денег не позднее, чем за 30 дней до начала круиза.
• Также, на цены влияет сезонность выбранного круиза. Высоким сезоном считается лето, низкими сезонами – весна и осень. Напомню, что навигация начинается в апреле и заканчивается в октябре.
Ну, и наконец, о самом главном. Расскажу о жизни на борту на примере стандартного расписание одного из круизных дней:
Каждый день любого туриста начинается с того, что по бортовому радио (есть в любой каюте) объявляется расписание на день. Пример такого расписания:
8.00- завтрак первой смены,
9:00-завтрак 2-й смены;
10.00-13.30 - стоянка в г. Самара;
13.30 – обед 1-й смены;
14.30 - обед 2-й смены;
15.30-17.00 – зеленая стоянка.
17.30 – ужин 1-й смены;
18.30 – ужин 2-й смены.
19.30 – концерт в конференц-зале.
20.30 - дискотека.
В заключении хочется отметить, что именно непреодолимое стремление к своей terra incognita сплачивают семью так, как ничто и нигде ранее. И вот, вы (совсем недавно тихо ненавидящие друг друга, стоя утром в очереди в туалет в какой-нибудь неприметный рабочий понедельник или вторник), на лоне природы, или в новом городском пейзаже, – уже единая команда, ячейка, стена! И никто не может убедить вас в обратном! Теперь, в незнакомой обстановке, вы – вместе, вы-сила, сплоченнее вас нет, вы - СЕМЬЯ! Задумайтесь, как это здорово! Уже за этим нужно ехать, лететь, в моем случае, лучше всего, конечно, плыть (то бишь идти по бескрайним водным просторам Руси-матушки) к доселе неизведанному, а потому, такому манящему и прекрасному...
Надеюсь, моя столь неравнодушная история вдохновит кого-то на новые открытия. Если так, буду очень рада встретить на борту теплохода еще одного единомышленника.
Где еще как ни здесь можно почувствовать и прочувствовать одновременно все блага цивилизации (вай-фай, ТВ, сауна, бар, диско-бар, массаж, видеозал, концерты и дискотеки, рестораны и т. д.) и близость природы. Где еще возможно такое гармоничное сочетание пассивного (загорая кверху пузиком) и активного (экскурсии, музеи, выставки) туризма? Только здесь возможно, замерев в абсолютной неге в шезлонге на корме какого-нибудь четырехпалубника, одновременно вкушать все новые и новые виды берегов и открывающихся твоему взору плесов. Только на борту белого теплохода-исполина можно млеть под солнечными лучами, потягивая что-нибудь из барного стаканчика, и идти навстречу своей мечте, или наслаждаясь вечерней прохладой, пить кофе в лучах заката и медленно, но верно приближаться к своей Неизведанной Земле. Да…! Хо-ро-шо…. Но…
Все это была преамбула, визуализация, «замануха», так сказать, а теперь перехожу к конкретным цифрам, фактам, размышлениям на тему.
Сразу хочу подчеркнуть, что являюсь рьяной поклонницей круизного туризма. Так уж повелось с детства. Впитала, как говориться, с молоком матери, дедушек и бабушек, на том и стою. За всю свою разумную жизнь, (а это лет с 3-х) не пропустила ни одной навигации. Пользуюсь услугами туроператоров, как правило, 2 раза в год, чему очень рада. Поэтому все особенности круизного отдыха знаю, так сказать, с изнанки. К теплоходам вообще отношусь как к своим лучшим друзьям, и абсолютно уверена, что у них есть свои сердце, душа, жизнь и судьба, наконец. А теперь к делу:
Что такое пассажирский теплоход? Для тех, кто никогда даже не пытался ответить себе на этот вопрос, сообщаю: теплоход – это гостиница на воде. Причем возможности туроператоров на сегодня таковы, что гостиницы эти расчитаны на разный уровень туристов, но в целом сервис и услуги на теплоходах соответствуют улугам 3-5-звездочных отелей.
Идеей (миссией) круизного отдыха является, если так можно выразиться – дать пассажиру все и сразу в довольно сжатый срок тура.
Важно знать, что покупая путевку на определенный тур вы одновременно приобретаете: билет на проезд в оба конца, проживание в каюте выбранной категории, 3-х разовое питание, ежедневную развлекательную программу на борту, экскурсии на стоянках (чаще всего, уже входят в стоимость круиза). Так или иначе, эти услуги предлагаются на всех категориях теплоходов.
На категории я разделила теплоходы условно, хотя некоторые туроператоры различают свои теплоходы именно по этому принципу.
Категория «стандарт»: рассчитана на бюджетного туриста. Цены варьируются в районе 2000-3000 р. на человека в день. (со скидками, соответственно, меньше).
Услуги теплохода категории «стандарт»:
1. Проживание в каютах с полными (душ, санузел), либо частичными удобствами (горячая, холодная вода), опять же, зависит от самого теплохода. Как правило, на любом теплоходе присутствуют каюты обеих категорий, (соответственно различаются по цене).
2. 3-х разовое питание ( выборное-заказное, в очень редких случаях комплексное), причем питание каждый раз в ресторане вы не оплачиваете, оно уже входит в стоимость путевки.
3. Развлекательная программа на борту: различные мероприятия для пассажиров теплохода: гимнастика, кружки по интересам, библиотека, творческие встречи с писателями, поэтами, вечерние концерты и дискотеки. Также, как правило, на многих теплоходах есть детская комната, что немаловажно для пассажиров с детьми, где для любимых чад есть и все для просмотра мультфильмов, игрушки, книжки, раскраски, как правило в штате присутствует аниматор, с которым можно оставить ребенка на время, если это необходимо. Замечу, все эти услуги, тоже, входят в стоимость путевки и дополнительно не оплачиваются.
4. Путевая информация (информация, которая дается по судовому радио, сведения о тех местах и стоянках, через которые проходит маршрут теплохода). Это очень удобно, особенно если не хочется брать экскурсию, и планируешь просто погулять по городу, а общие сведения о незнакомом городе получить хотелось бы.
5. Экскурсии заказываются отдельно, причем можно выбирать самим, на какой стоянке (в каком городе) берешь экскурсию, а на какой - нет. Также, приятно, что вариантов экскурсий на 1 стоянке несколько. Например, во время 7-часовой стоянки в Казани, можно посетить Раифский монастырь, Свияжск, или заказать обзорную экскурсию по Казани.
Услуги теплохода категории «комфорт», и «комфорт +». Рассчитаны на туриста среднего достатка. Цены здесь варьируются от 3000 до 4000 р. за день на человека. Теплоходы этого класса , как правило, более новые, чаще всего 4-палубные. Услуги все те же, что и на «стандарте», но с приятными включенными в стоимость, дополнительными мелочами, как то, (бутилированная вода в каютах, халаты, тапочки, предметы личной гигиены, завтрак – шведский стол, капитанский коктейль в день начала и окончания круиза).
• чаще всего на теплоходах класса «комфорт», экскурсии уже входят в стоимость круиза, более обширная развлекательная программа на борту.
• На теплоходах это класса все каюты, оснащены санузлом и душем, чаще всего в каждой каюте есть холодильник, телевизор, кондиционер, иногда бортовой телефон.
• На теплоходах этой категории в 2000-х годах проведена полная модернизация, т. е. полностью была поменяна начинка, поэтому каюты здесь более широкие и комфортные, интерьеры холлов, ресторанов, баров более презентабельные.
• Есть дополнительные варианты провести свой досуг (сауна, массажный кабинет и. т. д.).
Теплоходы категории «Премиум». Эти теплоходы предполагают отдых на широкую ногу. Один день проживания здесь стоит от 3500 до 5500 р. и выше. Почти все каюты на борту класса люкс, полулюкс, или повышенной комфортности.
Как новичка круизного отдыха, так и сторожила обрадует вариативность и разнообразие маршрутов. Их великое множество: Волжско-Камский и Волго-Балтийский бассейны.
Бесспорным преимуществом здесь является и то, что разные круизы одного и того же направления могут предполагать разные стоянки. Например, в круизах направления Н. Новгород - Астрахань - Н. Новгород, в одном туре предполагаются стоянки в Чебоксарах, Казани, Саратове, Самаре, Волгограде, Астрахани, в другом - в Макарьеве, Тетюшах, Виннице, Ширяеве, Балаково.
Также, радует вопрос бронирования и покупки круиза.
• У каждого туроператора существует своя бонусная система, например:
скидка постоянного клиента 5% (присваивается тому, кто хотя бы 1 раз воспользовался услугами туроператора);
• Сезонная скидка: изюминка здесь заключается в том, что чем раньше внес полную сумму за тур, тем скидка больше (например, если выкупил путевку на навигацию следующего года до декабря года предыдущего, скидка может достигать 10-12 %); в марте уже 8 %, словом, чем раньше выкупите, тем скидка будет выше. Раннее бронирование и покупка удобны еще и потому, что каждые месяца 2-3 цены на круизы навигации следующего года постепенно поднимаются в среднем на 300-700 рублей. Поэтому цена на июньские круизы 2019 года в сентябре 2018 г. будут существенно ниже, чем цены на те же круизы перед самым их началом (например, в мае 2019 г.) К слову, продажа круизов на навигацию будущего года начинается в мае-августе предыдущего года. Например, путевки на круизы 2019 года можно будет приобрести в офисах туроператоров уже в мае-августе 2018 года).
• Скидка 5 % для пенсионеров, или для работников силовых структур;
• Обычно 2 скидки суммируются, (например скидка постоянного клиента 5 % суммируется с сезонной скидкой 5-10 % и более). В сумме получается 15-17%.
• Ребенок до 3-5 лет без места размещается бесплатно, можно отдельно заказать питание (от 800 до 1500 р. в день). Для детей до 14 лет, скидка на основное место обычно составляет 15%.
• Существует ряд теплоходов, (таких, правда совсем немного), на которых проезд детей до 14 лет без места – бесплатный (оплачивается только питание).
• Есть и система рассрочки, то есть, чтобы каюта на выбранный тур осталась за Вами, необходимо внести 30-40% от стоимости тура и потом вносить сумму частями, (тоже очень удобно для нешикующих граждан). Одно важное условие: вы должны внести полную сумму не позднее, чем за месяц до начала круиза, иначе, ваша каюта достанется кому-то другому.
• Существенным преимуществом здесь является и то, что при желании (если поменялись планы) можно беспрепятственно забрать вложенные деньги обратно (по лияному заявлению в офисе), главное, написать заявление о возврате денег не позднее, чем за 30 дней до начала круиза.
• Также, на цены влияет сезонность выбранного круиза. Высоким сезоном считается лето, низкими сезонами – весна и осень. Напомню, что навигация начинается в апреле и заканчивается в октябре.
Ну, и наконец, о самом главном. Расскажу о жизни на борту на примере стандартного расписание одного из круизных дней:
Каждый день любого туриста начинается с того, что по бортовому радио (есть в любой каюте) объявляется расписание на день. Пример такого расписания:
8.00- завтрак первой смены,
9:00-завтрак 2-й смены;
10.00-13.30 - стоянка в г. Самара;
13.30 – обед 1-й смены;
14.30 - обед 2-й смены;
15.30-17.00 – зеленая стоянка.
17.30 – ужин 1-й смены;
18.30 – ужин 2-й смены.
19.30 – концерт в конференц-зале.
20.30 - дискотека.
В заключении хочется отметить, что именно непреодолимое стремление к своей terra incognita сплачивают семью так, как ничто и нигде ранее. И вот, вы (совсем недавно тихо ненавидящие друг друга, стоя утром в очереди в туалет в какой-нибудь неприметный рабочий понедельник или вторник), на лоне природы, или в новом городском пейзаже, – уже единая команда, ячейка, стена! И никто не может убедить вас в обратном! Теперь, в незнакомой обстановке, вы – вместе, вы-сила, сплоченнее вас нет, вы - СЕМЬЯ! Задумайтесь, как это здорово! Уже за этим нужно ехать, лететь, в моем случае, лучше всего, конечно, плыть (то бишь идти по бескрайним водным просторам Руси-матушки) к доселе неизведанному, а потому, такому манящему и прекрасному...
Надеюсь, моя столь неравнодушная история вдохновит кого-то на новые открытия. Если так, буду очень рада встретить на борту теплохода еще одного единомышленника.
1
1895 просмотров
Уже есть 4 ответа:
Шикарный рассказ! Захотелось самому попробовать такой вид отдыха.
Какие по продолжительности бывают туры?
Какие по продолжительности бывают туры?
Звучит красиво, но я панически боюсь аварии на воде. Корабль тонет в море - ужас! Поэтому этот вид отдыха не для меня.
Елена Смирнова в ответ Nina74
... а я боюсь летать :D
Падать с высоты гораздо безнадежней, чем тонуть))
Замечательный обзор! Спасибо, автор)
Прям заставили призадуматься...
Никогда почему-то не рассматривала всерьез такой вид отдыха.
Как-то все к пляжам больше привыкли.
Вот только один нюанс. Я, выросшая на море, к позору своему, не люблю кататься на корабликах по морским волнам - укачивает... Увы.
Как с этим обстоят дела на реке? Есть волнение? Чувствуется?
Падать с высоты гораздо безнадежней, чем тонуть))
Замечательный обзор! Спасибо, автор)
Прям заставили призадуматься...
Никогда почему-то не рассматривала всерьез такой вид отдыха.
Как-то все к пляжам больше привыкли.
Вот только один нюанс. Я, выросшая на море, к позору своему, не люблю кататься на корабликах по морским волнам - укачивает... Увы.
Как с этим обстоят дела на реке? Есть волнение? Чувствуется?
Странно, наверное, но я люблю в отдыхе все: от первого шага по лестнице в поезд/теплоход/самолет до самого последнего. Безусловно, теплоход не хуже, но не всегда и лучше. В чем кардинальное отличие теплохода от поезда? И там, и там спокойствие, возможность почитать, заняться своими делами, замечательные виды, мини-гостиницы, покачивания при движении. Скажете о комфорте? Переплатите и будет сказка в поезде. Плацкарт придуман для экономных, комфортолюбивым больше подойдет купе или СВ.
Что касается видов транспорта, я люблю отдыхать и на том, и на другом. Самое замечательное, это когда они в сочетании. С поезда на круизный лайнер, а если на лайнере еще и в разные теплые города и страны... Мечта, а не отдых.
Что касается видов транспорта, я люблю отдыхать и на том, и на другом. Самое замечательное, это когда они в сочетании. С поезда на круизный лайнер, а если на лайнере еще и в разные теплые города и страны... Мечта, а не отдых.