Кто такие миротворцы (размышления 2014 года)
Для вступления:
Утром по пути на работу думала о смысле миротворческих миссий...
Это ж уму не постижимо!
Мы, не умея творить мир в своём доме, вооружаем наших детей
(так ведь? вырастающих наших мальчиков, которых учим не драться,
не ссориться, мириться с друзьями в песочницах)
вооружаем их всенародно и отсылаем этакой "дубинкой на страже мира"
в те нами самими организованные по миру ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ международных
конфликтов сдерживать и усмирять войсками-миротворцами нашу взаимную вражду. ...
У меня в голове уже давно живёт аналогия между народами и нациями
Земли и органами одного Единого организма,
где у каждого органа - своя функция.
Мне в этой аналогии Россия всегда виделась Сердцем Мира,
Израиль - чем-то вроде пупа - связи с изначальной Планетной Пуповиной,
Германия виделась такой своеобразной иммунной системой - очень сложной
и порой дающей организму парадоксальные действия...
О других нациях я не задумывалась, но уверена, что даже самый
маленький и кажущийся ничтожным народец - нужен Единому Организму,
что-то даёт ему, пусть и не столь впечатляющим образом, как
сердце или лёгкие, но по-своему оригинально функционирующее.
Во всех народах есть и великие представители, и "уродцы" семейные,
за которых всему народу может быть стыдно.
Да, они - украинцы - маленький народ, очень сильно в своей
основной массе обрусевший, но, невзирая на малость свою,
представляющий из себя какую-то, хоть и невидимо-микроскопическую,
но ценность...
Русские украинцев никогда не считали врагами, скорее младшими братьями,
или я ошибаюсь?
Советская идеология проповедовала дружбу всех народов и
братство народов СССР.
Для меня - русской - народы СССР были одной нацией.
И украинский народ - был такой же неотъемлемой частью
советского народа, как и русские, таджики или эстонцы.
В начале восьмидесятых мы с подружкой, будучи
студентками-первокурсницами, приехали в гости к моей тёте в СПб.
И нам посчастливилось вместе с её сослуживицами на
автобусе выехать на один день на территорию Эстонии -
за дефицитными товарами, которых тогда в Питере не было,
а в маленьких эстонских городишках были.
И бросилось нам в глаза резко неприязненное
отношение ко всем нам продавщиц-эстонок.
Они отвечали на наши вопросы с такой сдерживаемой злобой, как будто
мы в их в магазинах не покупательницами были, а захватчицами.
Мне это тогда показалось странным, ведь мы - такие же советские,
как и они. А кто-то из взрослых нам тогда прокомментировал,
что это только к русским у эстонок такая явно выраженная неприязнь,
а когда к ним приезжают с западной Украины "западенки",
говорящие на мове, их встречают милостиво и приветливо, как своих.
Мне тогда запала в голову мысль - а чем же русские провинились
перед ними всеми? Перед эстонцами и теми самими "западенцями",
которые тоже очень явно нас за что-то не просто не любят,
а явно боятся и даже ненавидят.
А весной 1984 года мне посчастливилось по путёвке,
выделенной мне студенческим профкомом за 40 рублей -
размер моей стипендии, съездить на курорт в Сочи.
И там мне довелось делить номер с учительницей
младших классов из Алтайского края.
Эта женщина была, несмотря на красоту и молодость, очень груба.
Употребляя в своей речи матерную брань, она называла это
"выражаться по-русски". Я с ней вполне мирно ладила,
и однажды в своей речи употребила весёленькое украинское словцо.
Я, хоть и русскоязычная, но, изучая в школе мову, знаю её
и иногда вставляю меткие словечки украинские, ничего не
видя в этом зазорного.
Как она на него отреагировала!
Презрительно! Высокомерно! Уничижительно...
- Что это ты там по-хохляндски ляпнула?
Мне стало не по себе. Притом, что я-то - такая же русская,
как и она. А будь на моём месте украинка -
насколько бы её национальная гордость
была бы таким замечанием оскорблена?
Все русские относятся к другим народам СССР, как к равным,-
думала я до 20 лет. А оказалось-то - далеко НЕ ВСЕ...
Если мы были "одним народом",
то откуда тогда взялось в россиянах сегодня
такое враждебное отношение к украинцам?
Они предали дружбу с Россией?
Может быть, этой дружбы в некоторой части украинцев и не было никогда?
Нельзя, русские, русичи, великие сыны и дочери
великой и свободной, и могучей и праведной Руси,
НЕЛЬЗЯ отвечать ненавистью на ненависть!
Любая агрессия - это просьба человека о любви.
Охваченного страхом человека нужно успокаивать,
а не продолжать запугивать и
провоцировать на новую агрессию.
Я понимаю, что вашу ненависть взращивают
российские СМИ, которым нужна дестабилизация
Юго-Востока Украины...
Война ведётся - уже давно -
настоящая информационная война.
Война за умы и сердца представителей народов-соседей,
желающих жить в мире. Пусть не в дружбе, раз уж она
оказалась изначально построенной на шатком основании,
но без ненависти хотя бы и без открытой взаимной агрессии.
Когда чеченцы захватили в Беслане школу 1 сентября и требовали автономии
для Чечни, кем они были? Ополченцами? Повстанцами? Или террористами?
Дети тогда погибли? Много детей погибло и вместе с родителями.
И Путин в той ситуации стал плохим президентом, убивающим наряду с террористами невинных детей?
Нет? Не стал?
Россияне стали "фашистами", убивающими невинных детей?
Не стали?
С захватившими тогда школу ведь договориться по-мирному было
невозможно, только антитеррором... -
репрессивным силовым вмешательством...
Я не оправдываю и не выгораживаю никого. И никого не обвиняю.
И не отыскиваю козлов отпущения,
на которых нужно возложить всенародный грех...
Я стараюсь ПРИМИРИТЬ вражду...
Миротворческие войска не нужны там, где мир и дружба.
Если население мирно, не вооружено, оно вполне может изменить свою жизнь
к лучшему мирным образом - без мятежей и разбоя.
Никакие зверствующие репрессивные силы Киева
не заявятся в Одессу убивать выступающих за мир школьников на площади,
если их отцы не пойдут с автоматами свергать обладминистрацию
под видом героев-ополченцев - "освободителей от хунты".
И отделиться от территории одного государства можно мирно.
И присоединиться к территории государства-соседа - тоже мирно.
Если подавляющим своим большинством - мирно - без оружия - объявить своё народное - всенародное - волеизъявление.
Волеизъявление большинством голосов.
Не нашлось большинства там на Луганщине?
Я ещё неделю назад пыталась разобраться в причинах
отсутствия единодушия в этом вопросе...
Вопросе отделения Донбасса от Украины и федерализации
отделяющихся всем миром - без необходимости ополчаться,
вооружаться и вызывать на себя и свои жилища огонь
регулярной армии и спецназа...
Я знаю, что украинцам не выселить русских из Украины,
как это сделали русофобы в Таджикистане, в Прибалтике и иже с ними,
поскольку украинцев на Юге и Востоке Украине - меньшинство:
Даже те, у кого в свидетельствах о рождении записаны оба
родителя украинцами, говорят на русском языке и идентифицируют себя русскими. - потомками, например, запорожских казаков, любящими Украину как Батькiвщину - Отечество! - но, - русскими...
Вот Кужель послушали все? (видео у меня на странице)
Она говорит на русском от имени какой партии?
Не "Отечество", а "Батькiвщина"...
Она обличает пришедших к власти,
но не призывает при этом отделяться от Украины, ополчаться, свергать хунту...
Выпадами и нападками, оскорбительными анекдотами с обеих сторон и карикатурами на президентов не изменить политическое положение на Украине к лучшему - только ещё более усугубить,
поскольку люди, там живущие, оценивают своё положение изнутри иначе с подачи Укр-СМИ, чем нам здесь снаружи видится с подачи РФ-СМИ.
А там - на Донбассе - уже добровольную армию собирают, якобы 20 тыс
уже в неё набралось добровольцев.
И чем это может закончиться?
Введением по просьбе украинских властей миротворцев-НАТО?
Размышляет мой собеседник-россиянин:
"Думаю, синдром "старшего брата" возник как раз не у русских,
а у других народов, которые думали,
что русские считают себя главенствующей нацией"
Но он-то жил и продолжает жить в России, а я - на Украине.
И мне довелось воочию видеть это главенство -
когда закрывались украинские школы.
У нас в русскоязычном Запорожье
их, почитай, и не было вовсе, не говоря уже
о национальных школах других народностей.
В школе у нас половина класса были от изучения
украинского освобождены по заявлениям родителей, и даже учителя
украинского языка были русскоязычными -
они переходили на украинский только на уроке.
А в остальной жизни думали и говорили по-русски.
Даже у моих сыновей в девяностых годах ещё были такие учителя.
И лишь уже в 2000-х годах мне довелось, работая в вечерней школе,
где директор была украиномовная, познакомиться с настоящими щирыми украиночками, преподававшими детям украинский язык и литературу.
И в эти же годы как грибы после дождя стали появляться
школы татарские, школы еврейские, и даже немецкие,
например, в Молочанске, где большая немецкая община
уже много лет живёт и развивается.
Так вот!
Коренное население всех республик было в советские времена обязано не только
знать русский язык как основной государственный, но и вынуждено было постепенно забывать родные языки и традиции, обрусевая по мере их собственного желания в своих семьях обрусеть.
Моим родным был всегда русский язык, как и большинства жителей
Юга и Востока Украины, но не был родным для большинства западноукраинских
украинцев, которые, сопротивляясь обрусению, тем не менее, гораздо лучше
знали русский язык, чем мы - жители Юго-Востока - украинский.
Прожив 20 лет уже при "независимой от России" Украине, я,
хорошо понимая, умея изложить на письме свои мысли на мове, переведя их
с горем пополам с русского, так и не могу переходить свободно в беседе на мову так уверенно, как настоящим этническим западным украинцам
удавалось всегда переходить на чистый литературный русский язык.
На котором, к слову, наши восточные этнические украинцы до сих не говорят,
унаследовав от предков суржик - жуткую смесь, непохожую ни на мову, ни на язык.
К чему я веду? К истокам неприязни народов СССР к русскому и русским...
Русским было легче всех! Им не нужно было сопротивляться принудительному
обрусению, как всем остальным, им жилось в СССР везде одинаково вольготно, как в России.
В отличие от этого - жители республик в большей или меньшей степени
чувствовали свою национальную ущемлённость по сравнению с русскими.
Именно в этом - в принудительном обрусении - мне видится сегодня
такая непримиримая неприязнь западных украинцев ко всему русскому.
Нельзя винить сегодня украинцев за неприязненное их
отношение к русским и за их страх перед Россией.
Это не вина их, а беда, причём беда обоюдная.
Их нельзя за это винить - типа - неблагодарные! - и дальше словами РФ-СМИ,
за что именно украинцы должны благодарить русских, а они - "свиньи неблагодарные", хотят откусить благодетелю его щедрую дающую руку,
и вообще - "предатели"... Так всех в предательстве
можно обвинить - все 14 народов-братьев...
Один Русский прав нерушимой правотой, а все остальные - предатели?
Россияне не хотят интеграции Украины в Европу, всячески
высмеивая это желание украинцев - достаточно пройтись по тем
карикатурам, которые они на своих страницах публикуют.
Россияне категорически не хотят прихода на Украину
войск ООН и НАТО.
И - наконец-то - подходим к вопросу заглавия темы -
Кто такие миротворцы?...
Сидящие сейчас по всей России за компьютерами украинцы и россияне -
пользователи соцсетей - миротворцы?
"ВЕРНИСЬ! - пишут на картинках россияне - легитимный президент
Янукович, в Украину, наведи порядок!"
Товарищи Россияне! Вам любой гражданин Украины ответит,
что за время своего президентства Виктор Фёдорович
обворовал народ Украины в сумме годового бюджета страны,
который - вот бы нам сейчас вернуть обратно!...
(добровольно покаявшимся перед народом Виктором Фёдоровичем).
Россиянам хочется мира на Украине... искренне хочется:
чтобы не гибли дети на Юго-Востоке и вообще нигде,
чтобы не бежали семьями беженцы обездоленные в Россию,
изгнанные войной из своих домов...
И что миротворящие по интернету Россияне
призывают граждан Украины делать для получения результата
в виде МИРА на нашей земле? Идти на войну! Парадоксально!
Вооружаясь, сотворяя новую армию на Донбассе - не достичь мира.
Сотворяя армию Донбасса, набирая в неё добровольцев - защитников мира -
и вооружая российскими средствами ведения войны -
настоящего мира и спокойствия и желаемого
результата в виде отделения ли, в виде федерализации ли с РФ - не достичь.
Единство Руси - хорошо и прекрасно. Но украинцы себя - в некоторой
своей части - прозападной? - да, прозападной, это нужно признать
и с уважением и без мордобития и сарказма, и высмеивания
признать россиянам - в некоторой своей части захотели отделиться от Руси...
Оружием и войной их обратно в Единство с Русью не вернуть,
тем паче, эти люди изначально не чувствовали
единства с русским народом.
Отправляясь из России на Донбасс воевать за свободу русских в Украине -
не восстановить Единства Руси, и не отделить Донбасс от Украины.
Этим можно лишь добиться новых и новых бессмысленных жертв с обеих сторон.
Народы - это НЕ собаки на псарне Хозяина бойцовского клуба,
который заинтересован их натаскать на бойню друг с другом
и стравливать для зрелища и денежных ставок - какая собака свирепее...
Отвлеклась от писаний - ввязалась опять в новое обсуждение.
Цитирую, однако, умопомрачительную новость:
"Луганский врач купил ополченцам боеприпасов почти на полтора млн рублей"
и мой к ней комментарий и переписку с иными комментаторами
Елена Васильева
Врач - спаситель жизни и здоровья,
тратит заработанные на спасении жизней
людей средства на боеприпасы - для убийств...
Я знаю, что мир сошёл с ума давно... Пора ..
СХАМЕНУТИСЯ - есть в мове такое слово -
опомниться, спохватиться, образумиться...
Ирина Дудник
Молодец! Это не люди - они убивают людей за деньги ((!
Римма Никонова
///Елена Васильева:
Врач - спаситель жизни и здоровья, тратит заработанные на спасении жизней людей средства на боеприпасы - для убийств...///
НЕ ДЛЯ "убийств",
А ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ И МИРНЫХ ГРАЖДАН ОТ ВАШИХ ХОХЛЯЦКИХ УБИЙЦ!
ВЫ ЖЕ НЕ ОБВИНИТЕ ВРАЧА С ХОЛОДНЫМ ОРУЖИЕМ - НОЖОМ В РУКАХ,
ЧТО ОН ДЕЛАЕТ БОЛЬНО БОЛЬНЫМ, ЕСЛИ ОН ПРИ ЭТОМ СПАСАЕТ ИХ...
Елена Васильева
Римма Никонова,
Защита способом убийства...
сомнительное вложение средств в защиту
Елена Васильева
Ирина Дудник,
А гибнуть будут все - без разбору!
Кому на крышу бомба упадёт, те и гибнуть будут.
Римма Никонова
Это вы расскажите тем матерям, потерявших детей от украинских ублюдков!
Вы тоже к их числу относитесь, если защищаете их!
Елена Васильева
Ирина Дудник,
Театр боевых действий, к сожалению, не безлюдная пустыня, а наши города и сёла, где живут все вместе мирные, желающие жить люди, а не гибнуть под боеприпасами, закупленными для их защиты врачом.
Римма Никонова
///Елена Васильева Защита способом убийства...///
ДА! И ЭТО ОПРАВДАНО! СПОСОБОМ УБИЙСТВА МРАЗЕЙ,
ВОЗМОЖНО ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО ДЕТСКИХ ЖИЗНЕЙ СПАСУТСЯ!
Римма Никонова
ТАК ВОТ ВАШИ ГОРОДА И СЕЛА БОМБЯТ ВАШИ ЖЕ ВОЙСКА,
А НЕ ОПОЛЧЕНЦЫ, А ОРУЖИЕ ИМ НУЖНО, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАЩАТЬ ЭТО...
Елена Васильева
Римма Никонова,
Матерям я говорю и говорю, непрерывной речью изо дня в день -
не пускать сыновей на войну! Взявший меч погибает от меча.
И губит рядом с собой и тех, кого он взялся защищать,
и всё живое на планете уже готовы нашими ядерными боеприпасами уничтожить.
Я надеюсь, ядерных боеголовок наш доблестный врач для защиты земляков закупить не смог?
Римма, уважаемая, давайте начнём учить детей предотвращать
пожар или тушить уже разгоревшийся пожар подливанием бензина?
Мы же не хотим, чтобы на нашей территории где-нибудь в районе Молочанска
расквартировали военную базу НАТО?
Нам для безопасного экологически чистого получения электроэнергии вполне хватает Запорожской АЭС...
Я бы поставила улыбчивый подмигивающий смайлик
для придании эмоции последнему предложению,
если бы это всё не было так грустно.
Ирина Дудник
Ну а что тогда делать?
Хунту Киевскую свергать надо?- Надо, по-другому никак!
Елена Васильева -Ирина Дудник,
Ценой чего? Войны?
Я вчера уже где-то кому-то отвечала, что, например,
мои запорожские земляки не считают киевскую власть фашистской хунтой.
И они смотрят на неё изнутри. И изнутри свергать не рвутся. Кто её свергнет? Донецкая добровольческая армия? Какой ценой?
Международного очередного вооружённого противостояния России и НАТО на территории Донбасса?
А Ваши дети, Римма, - российские солдаты, когда их государство посылает воевать с террористами, требующими, например, автономии, становятся в ваших глазах "мразями и ублюдками, и фашистами"?
А вот ещё цитирование одного из диалогов - высказывание пользователя и комментарии к нему:
"Киевский майдан - не только "фабрика смерти", но и огород,
а в перспективе-крольчатник и свиноферма!
Смотрите и завидуйте,
как столица Украины превращается в "цивилизованное свинство"
(это комментарий к одному из фото в "одноклассниках")
Елена Васильева
Оскорбляя тех людей, которые делали в Киеве содеянное и высмеивая
содеиваемое ими нынче, мира, добра, Единства Руси и дружбы славян не достичь.
Татьяна Ермолаева
Извините, а что они отстаивали?! Их предупреждали, во время их стояния, что дальше будет пролитие крови, и за каждого убиенного они понесут ответственность как соучастники! И за что они стояли, чтобы из главной площади столицы сделать свинарник?! Это очень показательно, можно даже сказать, символ Майдана! Перед падением приходит гордость!
Елена Васильева - Татьяна Ермолаева,
Оскорблениями и уничижительным презрением мира не достичь.
Озлобление - вот итог таких комментариев.
Озлобление и страх и без того уже до смерти перепуганных людей,
готовых звать на помощь "миротворцев ООН", поскольку сами люди - два народа,
когда-то вместе воевавшие за спасение жизни, демонстрируют
мировому сообществу неспособность быть миротворцами.
Ирина Дудник
Но есть люди, которые не хотят мирных переговоров - и тогда что?
Я не спорю, а рассуждаю, как победить фашизм?!- Только силой!
Елена Васильева - Ирина Дудник,
Есть люди. Взрослые, например, и Дети.
Взрослые учат Детей мириться, ежели вдруг поссорились ребятишки,
протянув мизинцы, сцепившись, и: "мирись-мирись-и не дерись"...
а мы сами - взрослые - так делать разучиваемся, став взрослыми?
Может быть, я по недомыслию своему и неадекватному восприятию реальности
чего-то в этом всём недопонимаю"?
Первоисточник www.stihi.ru/2014/07/11/6376
Миротворцы...
Блаженны, говорил Иисус, кто?...
Евангелие от Матфея 5:7
"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими"
Сынами Божьими будут наречены призванные на воинскую службу
или нанятые воевать за плату представители государств мира?
Вооружённые, что называется, по горло, всеми изобретёнными
на протяжении нашей общечеловеческой истории - нами - людьми -
видами - средствами убиения людей и уничтожения жизни ради мира?
Или МЫ сами - люди, Земляне, земляки, отказавшиеся от вражды,
отказавшиеся от войны,
принявшие незыблемым Законом Планеты СВЯТОСТЬ ЖИЗНИ -
отказом от вооружения как такового,
ОТКАЗОМ от войны как средства разрешения конфликтов
между нами - людьми - Сынами Божьими... ... ...
?
...
P.S.
Елена Васильева - Татьяна Ермолаева,
Да. Вы правы. Наверное, единственный способ
заставить кого-то в чём-то покаяться - это
уничтожить его с помощью пушек и крылатых ракет...
Да и самому вместе с ним, кающимся, самоуничтожиться...
И ещё один комментарий:
Зоя Донскова:
Фашизм не уничтожается ни оружием, ни руками, он уничтожается Любящим Безусловной Любовью сердцем, так обратитесь же к своему сердцу и спросите его, все ли народы и нации оно принимает как свою? Вот если там Любовь ко всем, и уважение ко всем, что бы они сейчас ни делали, как бы ни заблуждались, если вы любите и верите, что мы все Одно в Боге,
то вы победили свой фашизм в своем сердце, и только это то,
что каждому необходимо, что-бы прекратилась война народов. Намасте!
Утром по пути на работу думала о смысле миротворческих миссий...
Это ж уму не постижимо!
Мы, не умея творить мир в своём доме, вооружаем наших детей
(так ведь? вырастающих наших мальчиков, которых учим не драться,
не ссориться, мириться с друзьями в песочницах)
вооружаем их всенародно и отсылаем этакой "дубинкой на страже мира"
в те нами самими организованные по миру ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ международных
конфликтов сдерживать и усмирять войсками-миротворцами нашу взаимную вражду. ...
У меня в голове уже давно живёт аналогия между народами и нациями
Земли и органами одного Единого организма,
где у каждого органа - своя функция.
Мне в этой аналогии Россия всегда виделась Сердцем Мира,
Израиль - чем-то вроде пупа - связи с изначальной Планетной Пуповиной,
Германия виделась такой своеобразной иммунной системой - очень сложной
и порой дающей организму парадоксальные действия...
О других нациях я не задумывалась, но уверена, что даже самый
маленький и кажущийся ничтожным народец - нужен Единому Организму,
что-то даёт ему, пусть и не столь впечатляющим образом, как
сердце или лёгкие, но по-своему оригинально функционирующее.
Во всех народах есть и великие представители, и "уродцы" семейные,
за которых всему народу может быть стыдно.
Да, они - украинцы - маленький народ, очень сильно в своей
основной массе обрусевший, но, невзирая на малость свою,
представляющий из себя какую-то, хоть и невидимо-микроскопическую,
но ценность...
Русские украинцев никогда не считали врагами, скорее младшими братьями,
или я ошибаюсь?
Советская идеология проповедовала дружбу всех народов и
братство народов СССР.
Для меня - русской - народы СССР были одной нацией.
И украинский народ - был такой же неотъемлемой частью
советского народа, как и русские, таджики или эстонцы.
В начале восьмидесятых мы с подружкой, будучи
студентками-первокурсницами, приехали в гости к моей тёте в СПб.
И нам посчастливилось вместе с её сослуживицами на
автобусе выехать на один день на территорию Эстонии -
за дефицитными товарами, которых тогда в Питере не было,
а в маленьких эстонских городишках были.
И бросилось нам в глаза резко неприязненное
отношение ко всем нам продавщиц-эстонок.
Они отвечали на наши вопросы с такой сдерживаемой злобой, как будто
мы в их в магазинах не покупательницами были, а захватчицами.
Мне это тогда показалось странным, ведь мы - такие же советские,
как и они. А кто-то из взрослых нам тогда прокомментировал,
что это только к русским у эстонок такая явно выраженная неприязнь,
а когда к ним приезжают с западной Украины "западенки",
говорящие на мове, их встречают милостиво и приветливо, как своих.
Мне тогда запала в голову мысль - а чем же русские провинились
перед ними всеми? Перед эстонцами и теми самими "западенцями",
которые тоже очень явно нас за что-то не просто не любят,
а явно боятся и даже ненавидят.
А весной 1984 года мне посчастливилось по путёвке,
выделенной мне студенческим профкомом за 40 рублей -
размер моей стипендии, съездить на курорт в Сочи.
И там мне довелось делить номер с учительницей
младших классов из Алтайского края.
Эта женщина была, несмотря на красоту и молодость, очень груба.
Употребляя в своей речи матерную брань, она называла это
"выражаться по-русски". Я с ней вполне мирно ладила,
и однажды в своей речи употребила весёленькое украинское словцо.
Я, хоть и русскоязычная, но, изучая в школе мову, знаю её
и иногда вставляю меткие словечки украинские, ничего не
видя в этом зазорного.
Как она на него отреагировала!
Презрительно! Высокомерно! Уничижительно...
- Что это ты там по-хохляндски ляпнула?
Мне стало не по себе. Притом, что я-то - такая же русская,
как и она. А будь на моём месте украинка -
насколько бы её национальная гордость
была бы таким замечанием оскорблена?
Все русские относятся к другим народам СССР, как к равным,-
думала я до 20 лет. А оказалось-то - далеко НЕ ВСЕ...
Если мы были "одним народом",
то откуда тогда взялось в россиянах сегодня
такое враждебное отношение к украинцам?
Они предали дружбу с Россией?
Может быть, этой дружбы в некоторой части украинцев и не было никогда?
Нельзя, русские, русичи, великие сыны и дочери
великой и свободной, и могучей и праведной Руси,
НЕЛЬЗЯ отвечать ненавистью на ненависть!
Любая агрессия - это просьба человека о любви.
Охваченного страхом человека нужно успокаивать,
а не продолжать запугивать и
провоцировать на новую агрессию.
Я понимаю, что вашу ненависть взращивают
российские СМИ, которым нужна дестабилизация
Юго-Востока Украины...
Война ведётся - уже давно -
настоящая информационная война.
Война за умы и сердца представителей народов-соседей,
желающих жить в мире. Пусть не в дружбе, раз уж она
оказалась изначально построенной на шатком основании,
но без ненависти хотя бы и без открытой взаимной агрессии.
Когда чеченцы захватили в Беслане школу 1 сентября и требовали автономии
для Чечни, кем они были? Ополченцами? Повстанцами? Или террористами?
Дети тогда погибли? Много детей погибло и вместе с родителями.
И Путин в той ситуации стал плохим президентом, убивающим наряду с террористами невинных детей?
Нет? Не стал?
Россияне стали "фашистами", убивающими невинных детей?
Не стали?
С захватившими тогда школу ведь договориться по-мирному было
невозможно, только антитеррором... -
репрессивным силовым вмешательством...
Я не оправдываю и не выгораживаю никого. И никого не обвиняю.
И не отыскиваю козлов отпущения,
на которых нужно возложить всенародный грех...
Я стараюсь ПРИМИРИТЬ вражду...
Миротворческие войска не нужны там, где мир и дружба.
Если население мирно, не вооружено, оно вполне может изменить свою жизнь
к лучшему мирным образом - без мятежей и разбоя.
Никакие зверствующие репрессивные силы Киева
не заявятся в Одессу убивать выступающих за мир школьников на площади,
если их отцы не пойдут с автоматами свергать обладминистрацию
под видом героев-ополченцев - "освободителей от хунты".
И отделиться от территории одного государства можно мирно.
И присоединиться к территории государства-соседа - тоже мирно.
Если подавляющим своим большинством - мирно - без оружия - объявить своё народное - всенародное - волеизъявление.
Волеизъявление большинством голосов.
Не нашлось большинства там на Луганщине?
Я ещё неделю назад пыталась разобраться в причинах
отсутствия единодушия в этом вопросе...
Вопросе отделения Донбасса от Украины и федерализации
отделяющихся всем миром - без необходимости ополчаться,
вооружаться и вызывать на себя и свои жилища огонь
регулярной армии и спецназа...
Я знаю, что украинцам не выселить русских из Украины,
как это сделали русофобы в Таджикистане, в Прибалтике и иже с ними,
поскольку украинцев на Юге и Востоке Украине - меньшинство:
Даже те, у кого в свидетельствах о рождении записаны оба
родителя украинцами, говорят на русском языке и идентифицируют себя русскими. - потомками, например, запорожских казаков, любящими Украину как Батькiвщину - Отечество! - но, - русскими...
Вот Кужель послушали все? (видео у меня на странице)
Она говорит на русском от имени какой партии?
Не "Отечество", а "Батькiвщина"...
Она обличает пришедших к власти,
но не призывает при этом отделяться от Украины, ополчаться, свергать хунту...
Выпадами и нападками, оскорбительными анекдотами с обеих сторон и карикатурами на президентов не изменить политическое положение на Украине к лучшему - только ещё более усугубить,
поскольку люди, там живущие, оценивают своё положение изнутри иначе с подачи Укр-СМИ, чем нам здесь снаружи видится с подачи РФ-СМИ.
А там - на Донбассе - уже добровольную армию собирают, якобы 20 тыс
уже в неё набралось добровольцев.
И чем это может закончиться?
Введением по просьбе украинских властей миротворцев-НАТО?
Размышляет мой собеседник-россиянин:
"Думаю, синдром "старшего брата" возник как раз не у русских,
а у других народов, которые думали,
что русские считают себя главенствующей нацией"
Но он-то жил и продолжает жить в России, а я - на Украине.
И мне довелось воочию видеть это главенство -
когда закрывались украинские школы.
У нас в русскоязычном Запорожье
их, почитай, и не было вовсе, не говоря уже
о национальных школах других народностей.
В школе у нас половина класса были от изучения
украинского освобождены по заявлениям родителей, и даже учителя
украинского языка были русскоязычными -
они переходили на украинский только на уроке.
А в остальной жизни думали и говорили по-русски.
Даже у моих сыновей в девяностых годах ещё были такие учителя.
И лишь уже в 2000-х годах мне довелось, работая в вечерней школе,
где директор была украиномовная, познакомиться с настоящими щирыми украиночками, преподававшими детям украинский язык и литературу.
И в эти же годы как грибы после дождя стали появляться
школы татарские, школы еврейские, и даже немецкие,
например, в Молочанске, где большая немецкая община
уже много лет живёт и развивается.
Так вот!
Коренное население всех республик было в советские времена обязано не только
знать русский язык как основной государственный, но и вынуждено было постепенно забывать родные языки и традиции, обрусевая по мере их собственного желания в своих семьях обрусеть.
Моим родным был всегда русский язык, как и большинства жителей
Юга и Востока Украины, но не был родным для большинства западноукраинских
украинцев, которые, сопротивляясь обрусению, тем не менее, гораздо лучше
знали русский язык, чем мы - жители Юго-Востока - украинский.
Прожив 20 лет уже при "независимой от России" Украине, я,
хорошо понимая, умея изложить на письме свои мысли на мове, переведя их
с горем пополам с русского, так и не могу переходить свободно в беседе на мову так уверенно, как настоящим этническим западным украинцам
удавалось всегда переходить на чистый литературный русский язык.
На котором, к слову, наши восточные этнические украинцы до сих не говорят,
унаследовав от предков суржик - жуткую смесь, непохожую ни на мову, ни на язык.
К чему я веду? К истокам неприязни народов СССР к русскому и русским...
Русским было легче всех! Им не нужно было сопротивляться принудительному
обрусению, как всем остальным, им жилось в СССР везде одинаково вольготно, как в России.
В отличие от этого - жители республик в большей или меньшей степени
чувствовали свою национальную ущемлённость по сравнению с русскими.
Именно в этом - в принудительном обрусении - мне видится сегодня
такая непримиримая неприязнь западных украинцев ко всему русскому.
Нельзя винить сегодня украинцев за неприязненное их
отношение к русским и за их страх перед Россией.
Это не вина их, а беда, причём беда обоюдная.
Их нельзя за это винить - типа - неблагодарные! - и дальше словами РФ-СМИ,
за что именно украинцы должны благодарить русских, а они - "свиньи неблагодарные", хотят откусить благодетелю его щедрую дающую руку,
и вообще - "предатели"... Так всех в предательстве
можно обвинить - все 14 народов-братьев...
Один Русский прав нерушимой правотой, а все остальные - предатели?
Россияне не хотят интеграции Украины в Европу, всячески
высмеивая это желание украинцев - достаточно пройтись по тем
карикатурам, которые они на своих страницах публикуют.
Россияне категорически не хотят прихода на Украину
войск ООН и НАТО.
И - наконец-то - подходим к вопросу заглавия темы -
Кто такие миротворцы?...
Сидящие сейчас по всей России за компьютерами украинцы и россияне -
пользователи соцсетей - миротворцы?
"ВЕРНИСЬ! - пишут на картинках россияне - легитимный президент
Янукович, в Украину, наведи порядок!"
Товарищи Россияне! Вам любой гражданин Украины ответит,
что за время своего президентства Виктор Фёдорович
обворовал народ Украины в сумме годового бюджета страны,
который - вот бы нам сейчас вернуть обратно!...
(добровольно покаявшимся перед народом Виктором Фёдоровичем).
Россиянам хочется мира на Украине... искренне хочется:
чтобы не гибли дети на Юго-Востоке и вообще нигде,
чтобы не бежали семьями беженцы обездоленные в Россию,
изгнанные войной из своих домов...
И что миротворящие по интернету Россияне
призывают граждан Украины делать для получения результата
в виде МИРА на нашей земле? Идти на войну! Парадоксально!
Вооружаясь, сотворяя новую армию на Донбассе - не достичь мира.
Сотворяя армию Донбасса, набирая в неё добровольцев - защитников мира -
и вооружая российскими средствами ведения войны -
настоящего мира и спокойствия и желаемого
результата в виде отделения ли, в виде федерализации ли с РФ - не достичь.
Единство Руси - хорошо и прекрасно. Но украинцы себя - в некоторой
своей части - прозападной? - да, прозападной, это нужно признать
и с уважением и без мордобития и сарказма, и высмеивания
признать россиянам - в некоторой своей части захотели отделиться от Руси...
Оружием и войной их обратно в Единство с Русью не вернуть,
тем паче, эти люди изначально не чувствовали
единства с русским народом.
Отправляясь из России на Донбасс воевать за свободу русских в Украине -
не восстановить Единства Руси, и не отделить Донбасс от Украины.
Этим можно лишь добиться новых и новых бессмысленных жертв с обеих сторон.
Народы - это НЕ собаки на псарне Хозяина бойцовского клуба,
который заинтересован их натаскать на бойню друг с другом
и стравливать для зрелища и денежных ставок - какая собака свирепее...
Отвлеклась от писаний - ввязалась опять в новое обсуждение.
Цитирую, однако, умопомрачительную новость:
"Луганский врач купил ополченцам боеприпасов почти на полтора млн рублей"
и мой к ней комментарий и переписку с иными комментаторами
Елена Васильева
Врач - спаситель жизни и здоровья,
тратит заработанные на спасении жизней
людей средства на боеприпасы - для убийств...
Я знаю, что мир сошёл с ума давно... Пора ..
СХАМЕНУТИСЯ - есть в мове такое слово -
опомниться, спохватиться, образумиться...
Ирина Дудник
Молодец! Это не люди - они убивают людей за деньги ((!
Римма Никонова
///Елена Васильева:
Врач - спаситель жизни и здоровья, тратит заработанные на спасении жизней людей средства на боеприпасы - для убийств...///
НЕ ДЛЯ "убийств",
А ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ И МИРНЫХ ГРАЖДАН ОТ ВАШИХ ХОХЛЯЦКИХ УБИЙЦ!
ВЫ ЖЕ НЕ ОБВИНИТЕ ВРАЧА С ХОЛОДНЫМ ОРУЖИЕМ - НОЖОМ В РУКАХ,
ЧТО ОН ДЕЛАЕТ БОЛЬНО БОЛЬНЫМ, ЕСЛИ ОН ПРИ ЭТОМ СПАСАЕТ ИХ...
Елена Васильева
Римма Никонова,
Защита способом убийства...
сомнительное вложение средств в защиту
Елена Васильева
Ирина Дудник,
А гибнуть будут все - без разбору!
Кому на крышу бомба упадёт, те и гибнуть будут.
Римма Никонова
Это вы расскажите тем матерям, потерявших детей от украинских ублюдков!
Вы тоже к их числу относитесь, если защищаете их!
Елена Васильева
Ирина Дудник,
Театр боевых действий, к сожалению, не безлюдная пустыня, а наши города и сёла, где живут все вместе мирные, желающие жить люди, а не гибнуть под боеприпасами, закупленными для их защиты врачом.
Римма Никонова
///Елена Васильева Защита способом убийства...///
ДА! И ЭТО ОПРАВДАНО! СПОСОБОМ УБИЙСТВА МРАЗЕЙ,
ВОЗМОЖНО ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО ДЕТСКИХ ЖИЗНЕЙ СПАСУТСЯ!
Римма Никонова
ТАК ВОТ ВАШИ ГОРОДА И СЕЛА БОМБЯТ ВАШИ ЖЕ ВОЙСКА,
А НЕ ОПОЛЧЕНЦЫ, А ОРУЖИЕ ИМ НУЖНО, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАЩАТЬ ЭТО...
Елена Васильева
Римма Никонова,
Матерям я говорю и говорю, непрерывной речью изо дня в день -
не пускать сыновей на войну! Взявший меч погибает от меча.
И губит рядом с собой и тех, кого он взялся защищать,
и всё живое на планете уже готовы нашими ядерными боеприпасами уничтожить.
Я надеюсь, ядерных боеголовок наш доблестный врач для защиты земляков закупить не смог?
Римма, уважаемая, давайте начнём учить детей предотвращать
пожар или тушить уже разгоревшийся пожар подливанием бензина?
Мы же не хотим, чтобы на нашей территории где-нибудь в районе Молочанска
расквартировали военную базу НАТО?
Нам для безопасного экологически чистого получения электроэнергии вполне хватает Запорожской АЭС...
Я бы поставила улыбчивый подмигивающий смайлик
для придании эмоции последнему предложению,
если бы это всё не было так грустно.
Ирина Дудник
Ну а что тогда делать?
Хунту Киевскую свергать надо?- Надо, по-другому никак!
Елена Васильева -Ирина Дудник,
Ценой чего? Войны?
Я вчера уже где-то кому-то отвечала, что, например,
мои запорожские земляки не считают киевскую власть фашистской хунтой.
И они смотрят на неё изнутри. И изнутри свергать не рвутся. Кто её свергнет? Донецкая добровольческая армия? Какой ценой?
Международного очередного вооружённого противостояния России и НАТО на территории Донбасса?
А Ваши дети, Римма, - российские солдаты, когда их государство посылает воевать с террористами, требующими, например, автономии, становятся в ваших глазах "мразями и ублюдками, и фашистами"?
А вот ещё цитирование одного из диалогов - высказывание пользователя и комментарии к нему:
"Киевский майдан - не только "фабрика смерти", но и огород,
а в перспективе-крольчатник и свиноферма!
Смотрите и завидуйте,
как столица Украины превращается в "цивилизованное свинство"
(это комментарий к одному из фото в "одноклассниках")
Елена Васильева
Оскорбляя тех людей, которые делали в Киеве содеянное и высмеивая
содеиваемое ими нынче, мира, добра, Единства Руси и дружбы славян не достичь.
Татьяна Ермолаева
Извините, а что они отстаивали?! Их предупреждали, во время их стояния, что дальше будет пролитие крови, и за каждого убиенного они понесут ответственность как соучастники! И за что они стояли, чтобы из главной площади столицы сделать свинарник?! Это очень показательно, можно даже сказать, символ Майдана! Перед падением приходит гордость!
Елена Васильева - Татьяна Ермолаева,
Оскорблениями и уничижительным презрением мира не достичь.
Озлобление - вот итог таких комментариев.
Озлобление и страх и без того уже до смерти перепуганных людей,
готовых звать на помощь "миротворцев ООН", поскольку сами люди - два народа,
когда-то вместе воевавшие за спасение жизни, демонстрируют
мировому сообществу неспособность быть миротворцами.
Ирина Дудник
Но есть люди, которые не хотят мирных переговоров - и тогда что?
Я не спорю, а рассуждаю, как победить фашизм?!- Только силой!
Елена Васильева - Ирина Дудник,
Есть люди. Взрослые, например, и Дети.
Взрослые учат Детей мириться, ежели вдруг поссорились ребятишки,
протянув мизинцы, сцепившись, и: "мирись-мирись-и не дерись"...
а мы сами - взрослые - так делать разучиваемся, став взрослыми?
Может быть, я по недомыслию своему и неадекватному восприятию реальности
чего-то в этом всём недопонимаю"?
Первоисточник www.stihi.ru/2014/07/11/6376
Миротворцы...
Блаженны, говорил Иисус, кто?...
Евангелие от Матфея 5:7
"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими"
Сынами Божьими будут наречены призванные на воинскую службу
или нанятые воевать за плату представители государств мира?
Вооружённые, что называется, по горло, всеми изобретёнными
на протяжении нашей общечеловеческой истории - нами - людьми -
видами - средствами убиения людей и уничтожения жизни ради мира?
Или МЫ сами - люди, Земляне, земляки, отказавшиеся от вражды,
отказавшиеся от войны,
принявшие незыблемым Законом Планеты СВЯТОСТЬ ЖИЗНИ -
отказом от вооружения как такового,
ОТКАЗОМ от войны как средства разрешения конфликтов
между нами - людьми - Сынами Божьими... ... ...
?
...
P.S.
Елена Васильева - Татьяна Ермолаева,
Да. Вы правы. Наверное, единственный способ
заставить кого-то в чём-то покаяться - это
уничтожить его с помощью пушек и крылатых ракет...
Да и самому вместе с ним, кающимся, самоуничтожиться...
И ещё один комментарий:
Зоя Донскова:
Фашизм не уничтожается ни оружием, ни руками, он уничтожается Любящим Безусловной Любовью сердцем, так обратитесь же к своему сердцу и спросите его, все ли народы и нации оно принимает как свою? Вот если там Любовь ко всем, и уважение ко всем, что бы они сейчас ни делали, как бы ни заблуждались, если вы любите и верите, что мы все Одно в Боге,
то вы победили свой фашизм в своем сердце, и только это то,
что каждому необходимо, что-бы прекратилась война народов. Намасте!
1
1978 просмотров