Притча о суфийском мистике
Один суфийский мистик путешествовал...
Каждый вечер он благодарил существование:
—Ты так много для меня сделало, а я даже не могу тебе отплатить, никогда не смогу тебе отплатить.
В его учениках это вызывало некоторый протест, потому что иногда жизнь была очень тяжёлой.
Однажды случилось так, что три дня им было нечего есть: в каждой деревне, которую они проходили, им отказывали в подаянии.
Люди не давали им крова на ночь, и они спали в пустыне. Они испытывали голод и жажду; шёл третий день. В вечерней молитве мистик снова сказал существованию:
—Я так благодарен. Ты делаешь для нас так много, а мы даже не можем отплатить.
Один из учеников сказал:
—Это уже чересчур. Скажи, пожалуйста, что существование сделало для нас в последние три дня? За что ты благодаришь существование?
Старик рассмеялся и сказал:
—Вы всё ещё не осознаёте, что сделало для нас существование. Эти три дня были для меня очень значительными. Я испытывал голод и жажду; у нас не было крова, мы оказались отвергнутыми, осуждёнными. В нас бросали камни, и я наблюдал внутри — во мне не возникло ни тени гнева.
Я благодарю существование. Его дары бесценны. Я никогда не смогу за них отплатить. Три дня голода, три дня жажды, три дня без сна, летящие в нас камни… и всё же я не почувствовал никакой враждебности, никакого гнева, никакой ненависти, никакого ощущения поражения, никакого разочарования. Должно быть, это милость существования; должно быть, оно меня поддерживает.
—Эти три дня, — продолжал мистик, — многое мне открыли, что не было бы возможно, если бы нам давали пищу, если бы нас принимали и предоставляли кров, если бы в нас не бросали камни — а ты спрашиваешь, за что я благодарю существование?
Каждый вечер он благодарил существование:
—Ты так много для меня сделало, а я даже не могу тебе отплатить, никогда не смогу тебе отплатить.
В его учениках это вызывало некоторый протест, потому что иногда жизнь была очень тяжёлой.
Однажды случилось так, что три дня им было нечего есть: в каждой деревне, которую они проходили, им отказывали в подаянии.
Люди не давали им крова на ночь, и они спали в пустыне. Они испытывали голод и жажду; шёл третий день. В вечерней молитве мистик снова сказал существованию:
—Я так благодарен. Ты делаешь для нас так много, а мы даже не можем отплатить.
Один из учеников сказал:
—Это уже чересчур. Скажи, пожалуйста, что существование сделало для нас в последние три дня? За что ты благодаришь существование?
Старик рассмеялся и сказал:
—Вы всё ещё не осознаёте, что сделало для нас существование. Эти три дня были для меня очень значительными. Я испытывал голод и жажду; у нас не было крова, мы оказались отвергнутыми, осуждёнными. В нас бросали камни, и я наблюдал внутри — во мне не возникло ни тени гнева.
Я благодарю существование. Его дары бесценны. Я никогда не смогу за них отплатить. Три дня голода, три дня жажды, три дня без сна, летящие в нас камни… и всё же я не почувствовал никакой враждебности, никакого гнева, никакой ненависти, никакого ощущения поражения, никакого разочарования. Должно быть, это милость существования; должно быть, оно меня поддерживает.
—Эти три дня, — продолжал мистик, — многое мне открыли, что не было бы возможно, если бы нам давали пищу, если бы нас принимали и предоставляли кров, если бы в нас не бросали камни — а ты спрашиваешь, за что я благодарю существование?
2028 просмотров
Уже есть 1 ответ:
Я понимаю так, что каждое состояние материального окружения рождает определенное состояние души. У человека появляется опыт. Может, не совсем тот опыт, о котором говорил А. Пушкин –« И опыт, сын ошибок трудных», но все-таки, опыт. Благодаря опыту человек имеет возможность сравнивать, оценивать различные ситуации, делать правильные выводы, и, наконец, совершенствоваться. Без этого прогресс невозможен. Возможна только деградация человека, сводящая сам факт его существования к нулю. Как Вы думаете?