Каждая Мелочь Имеет Значение

Я Согласен(-на)
1 история от 1-го автора
реальная история из жизни, рассказ про жизненный опыт

Всего лишь резинка

Эта история произошла с нами в далеком и холодном краю нашей необъятной Родины. Мы с братом занимались коммерцией. Возили в свой посёлок слабоалкоголку. Пиво нам продавали в областном центре. И был у нас грузовичок Зил-130 (постараюсь без спец. терминов так как читают ещё и женщины). Центр находился в 130 км от поселка, это горная местность с грунтовой дорогой и перевалами.
Для того чтобы успеть в тот же день вернуться в поселок, нужно было получить товар максимум до обеда. Прибыть на пивзавод и занять поближе очередь, а ещё выгрузить пустую тару. Мы принимали бутылки у населения и пивзавод нуждался в такой таре. Нам давались некоторые льготы в связи с этим.
Зима. За "бортом" -35 градусов мороза. Подъем в 3 часа ночи, груженные ящиками с тарой мы "вылетаем".
Описываю трассу. Представьте. Огни нашего поселка уже давно позади, готовимся штурмовать первый перевал. Едем и слушаем музыку, болтать надоело. Ярко светит луна, блестит скрипучий снег под колесами. На трассе не может быть встречных и попутных априори.
И вдруг датчик давления масла падает на "0". Особо мы не перепугались, так как все шоферы возят с собой почти полный комплект запчастей. Мы были уверены что с проблемой справимся. Но не тут-то было. Необходимой резинки в запасе не оказалось. До нас дошло что мы "попали".
Двигатель молчит, тишина убийственная, минут через 20-30 в кабине будет как за бортом. Выходим из кабины по очереди, руки замерзают очень быстро. Но причину находим. Нужна большая резинка под клапанную крышку, там дырка через которую выдавило часть масла из двигателя.
Приходит идея найти под снегом старую камеру и из неё вырезать необходимую резинку. Понимаем что времени мало, у нас есть паяльная лампа которая заправляется бензином, но остывшую кабину уже не прогреть, да и риск сжечь всю машину достаточно велик.
Ищем резину в снегу, по очереди копаем снег вдоль трассы. Находим флиппер который является резиновой часть колеса. Теперь проблема вырезать ножницами контур запчасти. Руки не слушаются, пальцы сводит. А если всё получится, нужно ещё всё установить на двигатель. А сам двигатель завести в такой мороз очень тяжело.
Но все проходит удачно. Резинка стоит на месте, двигатель удалось запустить с помощью рукоятки ("кривой стартер"). И наступил момент истины. Следим за показанием датчика давления масла. Заработала печка, включаем.
Ура, мы поехали!
3 месяца назад
120 просмотров
siaman
муж., 45-50 — 1 история
Ваш ответ:
Уже есть 2 ответа:

Светлана Куликова
Мелочи, конечно, важны. Но! Самое главное, иметь думающую голову на плечах и руки, растущие откуда надо. Не думаю, что в "развитой" Европе или Америке водители будут искать резинки под снегом для двигателя, да ещё и его ремонтом заниматься. Будут ведь тупо ждать когда подоспеет техническая помощь. 
3 месяца назад 1 ответить

dodo
Стрессовые ситуации всегда заставляют нам мыслить по другому, быстрее соображать. В обычной спокойной обстановке никто бы не догадался до такого. Учту вашу историю так как тоже очень часто бываю в дороге и все может случиться.
3 месяца назад ответить